спрашивает: Алена (Санкт-Петербург)
Здравствуйте! Интересует вопрос, что же значит доверие в отношениях? Допустим я стараюсь доверять партнеру, не лезу в телефон, не читаю переписки, не слежу за ним, а как понять, что человек честен передо мной, что он ничего такого не делает, что может меня обидеть?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Алёна! Вами управляет страх и важно найти то, о чём он хочет Вам сказать, Понять, как он возник внутри Вас и почему....
Вас могут пугать сами реальные отношения, пугать то, что Вы можете столкнуться в них с болью и разочарованием. Что можете увидеть мужчину другим, не таким, каким представляли. Т.е. Вы чувствуете себя уязвимо в отношениях.
Причина того, что у Вас не складывается что-то в отношениях ЕСТЬ и она внутри Вас, в том сценарии, который сформирован уже давно.
Вы может сами того не осознавая разрушать свою жизнь, следуя своему сценарию  и неосознанно приводить к проблемам в своей жизни, к тому, что что-то идёт не так или неосознанно останавливать свой выбор на таких мужчинах, с которыми отношения не могут перейти к семье, игнорируя других мужчин или неосознанно приводя к тому, что отношения прекращаются, под влиянием установок и  убеждений - например, «мужчинам нельзя верить»  и т.д.
И именно на это и нужно обратиться внимание — разобрать то, что происходило в жизни — понять, какой сценарий был. Ведь Вы может неосознанно выбирать мужчин для «отработки» привычного сценария.
Какие были ситуации, какие были проблемы? как решали проблемы? какие были мужчины? С чем сталкивались? Какие есть установки и убеждения? Какие были отношения между Вашими родителями? как относились к Вам? Ведь сценарий формируется именно в детстве.
Вы видите мир и события через призму установок, страхов, опасений, своего опыта и сценария и при этом, можете искажать реальность и видеть везде подтверждения сценария и своих ожиданий и страхов, неосознанно приводя к проблемам. Вы ждете любви, заботы, внимания, ведь внутри Вас фрустрирована потребность в принятии, в защите, в безопасности.
Предстоит понять, как сформировался такой сценарий там, где у Вас есть проблемы, понять, что Вы хотите изменить и в какую сторону.
Психолог
Алена, добрый день,  это ваши отношения с миром и ваше чувство безопасности.  Если партнёр ведёт себя , как обычно , нет никаких сигналов, о том, что что то изменилось в ваших отношениях,  то для нас, если  мы чувствуем себя уверенно , нет необходимости проверять все ли хорошо в отношениях.  Другое дело, если у нас есть опыт , когда нас предавали и делали больно, из за этого может быть тревога, и желание контроля над своим партнёром. Тогда мы приносим этот  болевой опыт в нынешние отношения,  и отдуваться придётся уже сегодняшнему партнёру. Этот болевой опыт можно принести к психологу, психотерапевту и поработать с ним. Также, как с чувством небезопасности или страхом близости. С уважением,  Наталья Довгопол,  психолог,  Москва, очно и онлайн
89296358828
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Алена.Доверие в отношениях-это взаимная забота,теплота,внимание,чуткость,одобрение,понимание,благодарность друг другу.Если все это есть,то Вы не проверяете его телефон и не следите за ним,в том числе.Вам достаточно того,что он дает Вам свою обратную связь из того,что здесь перечислено.Если Вы не умеете этим делиться или получать от него,то речь идет о заниженной самооценке.Только ,оценив себя по достоинству,Вы сможете оценить любовь человека,который Вам ее дает или делает вид,что дает.
Психолог. Клинический психолог.
Здравствуйте!
А как давно Вы в отношениях? Были ли моменты, когда мужчина подрывал доверие?
Что происходит в Ваших отношениях?
Допустим я стараюсь доверять партнеру,
Стараетесь, но на деле не доверяете? Сомнения все же есть?
Смотрите на поступки мужчины, а не на слова. Слова не скажут так много, как покажут поступки.
Вы ревнуете? За ревностью скрываются самые разные причины. Например, Вы боитесь остаться одной, либо Вы не уверенны в себе, но и также возможно, что от мужчины идут «звоночки», которые и заставляют Вас ревновать, т.е. в нем нет постоянства, а отсюда и идет ревность. Как часто Вы проводите время вместе? Возможно, Вам не хватает внимания от мужчины, и Вы поэтому его ревнуете. Важно понимать, что является причиной Вашей ревности и уже над этим работать. Если это неуверенность в себе, то работать с неуверенность в себе, если страх остаться одной, то проработать этот страх, если от партнера есть «звоночки», то стоит разобрать, что именно это за «звоночки» и что они значат для Вас и для партнера.
Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Алена, здравствуйте
Не очень понятно что значит термин "стараюсь". То есть, в действительности никакого доверия нет, оно лишь на уровне игры?
В данном случае, если отказаться от перечисленных вами подходов и методов, понять это наиболее достоверным  способом вы сможете, обратившись за помощью к полиграфологу или, если ваш МЧ психопат, воспользовавшись услугами профайлера-верификатора.
Наиболее быстрым способом понять, что вас точно никто не обидит, будет разрыв отношений. Это станет понятным ввиду того факта, что вас просто некому обижать. С партнером, который доверия не вызывает, это, пожалуй, единственно верный подход, подразумевающий обозначенные вами критерии, отказ от проверок и слежки.
Если же слово "стараюсь" оказалось в вашем сообщении лишним, наиболее надежным способом понять, что вас не обманывают, будет обеспечение доверия своей личностью. То есть, стать такой, которую ваш партнер не сможет обидеть ввиду своего отношения к вам. Это потребует сотрудничества с психологом, но это стоит того, позитивные изменения в вашей жизни выйдут далеко за рамки романтичных отношений.
Психолог Психоаналитик Семейный терапевт
Алёна, здравствуйте!
Понять, можно ли доверять МЧ, Вы сможете исходя из того, как он к Вам относится.
Вы спрашиваете, что значит доверие в отношениях. Доверие, это внутреннее убеждение. Вы пишите  "стараюсь доверять партнёру, не лезу в телефон" и т.д. Это значит, что Вы стараетесь, но доверия на самом деле не испытываете, т.к. Вас тревожит "честен ли он с Вами". А эти сомнения вызваны неуверенностью в МЧ и Вашей тревогой.