спрашивает: Никита (Саратов)
Здравствуйте, я - Никита. Молодой парень 21, который учится в универе. Есть девушка. Мы уже 6 лет вместе. Но хочу получить наставление или расширенный ответ по теме: девушка не считает себя красивой. За 6 лет общения, я это заметил сразу что она себя не недолюбливает. И я её поддерживал и говорил, что невероятно красива и то, что (ну грех не сказать) что хочу. И были за скоки что любит себя или не любит. Я это воспринимал что это за скоки. Но все равно, хвалил, делал подарки и романтика все дела. Дальнейшее что скажу, ну не стоит обсуждать, но знаю, что это влияет. Отец, моей девушки, развелся из-за измены и то, что не хотели ребенка в виде моей девушки. (знаю, что это тоже влияет и нужно проявлять любовь к таким) . Мать вырастила, но с характером, которая не любит лишнее время тратить. (тут тоже сложная ситуация, вроде и понятно вырастить тяжело в достатке, а со стороны марали нет) . В детстве тоже не ахти: зубы не удачно вырвали и сейчас из-за этого конечно зубы не …фотогенично стоят, а из-за этого и частично челюсть…и я признаю эти проблемы, но я их не замечаю, мне просто хорошо с ней. Однако она говорит и про другое, что нос большой, губы надо увеличить, и то, что лицо крупное. Но мне нравится полностью. Так же проблема с ногой, нет возможности заниматься тяжелым спортом. (хоть есть и спорт просто на выносливость) . Ну и самое главное, что она очень сильно реагирует на других девушек, как например из инстаграма. То, что девушки с идеальными черта ли лица и фигурой (включая сюда и грудь и 5 точку). То, что рождаются такие люди, и живут просто красивыми. Но все равно эту красоту надо поддерживать трудами. Ну так вот, в последнее время очень стало плохо. Девушка перестала слушать мои аргумента ( даже в плане что когда, уверенная была и ходила гулять на неё обращали внимание) но ей это мало. Скажите, что мало уделяю внимание? Задаюсь вопросом, как больше если в сутки 24 часа? Когда она уверенная в себе, я поддерживал, хвалил и ругал, смеялись, совместно фильмы и сериалы смотрели и многое другое. Но вот настало особенное время, она в никуда, посоветовал к психологу сходить. Но и хочу от других услышать подробный ответ что лучше мне сделать, или понять что я не так делаю. К слову, я сам по себе тоже долго не терпеливый, ну то есть, когда ты пытаешься долго доказывать и даже доказательство предоставить, то под конец в злость кидает, знаю, что неправильно …но терпение не бесконечное. Что вы тут мне можете посоветовать? К слову, задевает ещё один вопрос. Есть же в мире, как напарник по работе или в учебе. Ну так вот я сам люблю поиграть за компьютером с напарником. И тот сказал, что моя девушка страшилище (конечно я ей не скажу…или лучше сказать?) И задаюсь вопросом, может действительно я не вижу истины, и я сам себя обманывать начел? Ну я точно знаю что я её хочу и и хочу проводить время. Обычно чужие мнения меня не задевают. Но тут как то задело, да и сама ситуация. И сразу прощения за грамматические ошибки.

Ответы и советы психологов
Психолог
Никита, здравствуйте!
Понимаю Ваше желание помочь девушке. Все что Вы написали, верно, влияет то что когда она была ребенком в семье происходили определенные вещи между родителями, как и то, что она была не желанным ребенком. Судя по описаниям, у нее низкая самооценка, нет ощущения, что она может быть любима, ценна и красива. Очень желательно ей работать с психологом.
Что касается Вас, то здесь очень важно не перейти ту едва заметную грань между участием в жизни своей девушки, проявлении любви , заботы и входа в роль "Спасателя" для своей девушки. Если Вы войдете в роль спасателя, тогда отношения уже будут не как у парня с девушкой, а как у спасателя и жертвы. Спасатель занимает позицию старшего и знающего, помогающего и опекающего, а жертва не берет на себя ответственность по выходу из затруднений и не становится полноценной личностью. Вы ведь не хотите чтобы Ваша девушка была жертвой и не самостоятельной особой, которая так и не научиться решать свои трудности? Вы ведь верите в нее и в то что она способна справиться с проблемами? Если так, тогда не пытайтесь ее спасать, а просто любите.
Если хотите глубже разобраться в вопросе, записывайтесь на консультацию, буду рада помочь.
С уважением,
Елена