спрашивает: Елизавета (Москва)
Вот уже третий год я учусь в институте в другой стране. Домой приезжаю на пару недель на летних и зимних каникулах. С родителями мы стали расходиться во взглядах на большинство тем, и им трудно это принять. Они находятся в состоянии "нет и не будет денег, ничего интересного не происходит, мы не достойны большего, чего куда-то лезть и что-то делать, мы должны так жить (кому?)" и тд. Из-за того что я считаю иначе, и живу иначе, мне сложно общаться с мамой. Если не общаюсь - она обижается. Говорит, что я все время ей во всем возражаю, буквально навязывает мне свою установку: "мир несправедлив". Пытается перенести ее на меня, найти ситуации в которых я "неудачница", интерпретирует все по своему и навязывает мне свои страхи: "у тебя ничего не получится, тебя не замечают в институте".. Естественно это меня отталкивает и отбивает желание общаться. У родителей между собой сложные отношения, мама всё тащит на себе, устает и жалуется на жизнь. Предлагаю варианты как это можно изменить – сразу блок, не слышит. Мне очень больно. Не понимаю, как наладить контакт, как реагировать на все эти жалобы, упреки и страдания.. буду очень благодарна за отклик.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Елизавета! Дело в том, что Вы не можете изменить маму, но Вы можете провести границы между собой и ею в своей жизни, выстроить ту дистанцию, которая Вам будет комфортна.
С её стороны к Вам нет чувства уважения, есть попытка добиться того, чтобы Вы соответствовали её образцу. А Вы боритесь, хотите получить от неё разрешение быть собой, терпите, принимаете такое отношение к себе, чтобы заслужить любовь. И да, если Вы выйдете из этих дисфункциональных отношений, то между Вами и ею будут напряженные отношения.
Она пытается защитить Вас, исходя ИЗ её же всприятия мира, а то, что Вы говорите о том, что всё не так, то это пугает её и поэтому она не слышит Вас.
У Вас есть своя жизнь и единственный путь строить свою жизнь — это взять на себя ответственность и начать принимать свои решения, действовать, выходить из эмоциональной зависимости.
Разрешите маме НЕ понимать Вас, разрешите ей иметь СВОЁ восприятие мира! не надо её переубеждать.