спрашивает: Анна (Москва)
Здравствуйте! У меня есть проблема в отношениях с мужем. Точнее в семье. Мы женаты почти 12 дет. 4ро детей. .. мне 35 мужу 37. Муж давно играет в онлайн игру танки .. в семье это стало настолько ужасным что происходит следующее: муж приходит с работы и..раздевшись идет в туалет с телефоном, играет в танки... через час, 2 садится ужинает, и снова в танки часа на 3...потом уже ночью.просто ложится спать... о том что я его жду, хочу тоже внимания, ласки речи нет...с детьми не помогает, говорит я работаю устаю... я устала. Чувствую что не любит. Что мне делать

Ответы и советы психологов
Психолог, кризисный психолог
Здравствуйте Анна,
Сколько конкретно внимания/помощи вам надо в сутки от мужа? или вы абстрактно ему об этом говорите? В случаях когда ваш супруг игроман у вас много путей развития событий и выхода или трансформации вашей реальности. Например вот 3 из них:
1. биться головой о закрытую дверь и пытаться что-то ему рассказывать,  доказывать, взывать к справедливости, взразумению, каким-то своим проблемам, недостатку внимания, на которое ему плевать и он скорее всего действтиельно считает что всеми этими разговорами просто надоедете и раздражаете его и т.д. Сюда же можно отнести попытку отвезти его к психологу, если он не видит у себя проблемы.
2. бросить своего игромана (потому что это зависимость и ее 3-е лицо вылечить не может если сам зависимый проблемы в этом не видит и т.д.). Жить с 4мя детьми одной или с каким-то новым человеком который первое время будет вам давать внимание и заботу, то которое вам нужно (ключевое здесь: первое время). Отсюда может быть два пути развизия событий - сценарный или наоборот очень позитивный.  в зависимости от вашей вгнутренней трансформации.
3. жить и радоваться, понимая что ваш супруг не доставляет вам чрезвычайного дискомфорта, не абьюзер, приносит деньги, насколько это понятно из письма, ходит на работу, и расслабляется тем способом который ему интересен. Принес деньги - пошел на свое место, не мешает и не буянит. А вы просто занимаетесь собой т детьми так как будто его в вашей жизни и нет. Если вам чего-то не хватает, весь мир для вас открыт, то что вы этого не видите это вина ваших установок/убежднний, а не мужа-игромана. Поэтому в какой-то степени наладить отношение можно не давя на него и не требовать искоренить зависимость, а просто для начала настоятельно попросить его выделить в вечернее время 1 час чтобы вы могли пообщаться вдвоем или с детьми (без танков) и во время этого досуга постарайтесь провести время продуктивно и интересно, и не выяснять отношения и рассказывать ему ваши проблемы и чувства - поверьте это не интересно, и мужчину будет только раздражать и вызывать желание чтоб вы от него отвязались и скорее вернуться к танкам.  В последствии можно договориться выделить целый вечер 1 раз в неделю чтобы сходить куда-то погулять или в кино или ресторан или в какой-то другой развлекательный формат.
Просто определитесь для себя чего конкретно вам не хватает, и тогда вы сможете понять как можно изменить текущую ситацию в нужное вам русло.
Психолог
Здравствуйте, Анна! Женщина Может помочь мужу справиться с зависимостью, если ОН САМ готов бросать! А готов ли он? Хочет ли он этого? Что происходит между Вами? в отношениях? Как давно он играет? Как Вы пытались спасти его и получилось ли? Видит ли сам муж проблему? осознает ли он, что  у него зависимость? Осознаете ли Вы, что тоже становитесь СОзависимой? И Вы, живя с мужем-игроманом, тоже приносите свою жизнь на алтарь зависимости.
Да, Вы хотите верить в то, что Вы можете его спасти - для чего? чтобы получить рядом с собой мужа, которого бы Вы хотели видеть - семью, счастье, радость, а сейчас этого нет, всё это забирает игра, НО...все это и отдает сам муж игре! для него игра...важнее...
Вы хотите вернуть мужа, а он? хочет ли?
Вы можете или пытаться Спасать его дальше, при этом если сам муж не хочет или если Вы будете даже водить его за руку по психологам, но Вы эти дни свей жизни будут отдавать зависимости, а будет ли что-то меняться? Нет...Вы будете всё больше испытывать страх и сожаление от того, что у Вас нет здоровых отношений, здорового мужа и счастья и этот страх будет двигать Вами дальше, НО, уводя всё дальше в пучине зависимости...
Вы хотите быть любимой, стараетесь,  но в ответ на боль и жертву — Вы получите только боль разочарования!
Вам и только Вам предстоит взять на себя ответственность за свою жизнь и учиться уважать себя, любить и защищать! А ему отдать ответственность за его жизнь!
Для того, чтобы любить и быть счастливой и любимой в отношениях с мужчиной, нужно быть самой другой женщиной, той которая любит и уважает себя, а не зависимой и ждущей изменений от мужчины-игромана. И для таких отношения нужен другой мужчина, который способен любить и уважать, но не мужчина, для которого нормально строить дисфункциональные отношения.
Психолог. Клинический психолог.
Добрый вечер, Анна!
Как лично у Вас проходит Ваш повседневный день? Есть ли у Вас хобби? Вы работаете? Или в декрете?
Важно не на словах пытаться добиться любви, а создавать эту любовь на действиях, внести романтику в Ваши отношения. Когда Вы в последний раз устраивали романтический ужин? Ходили вместе в кино?
Вам необходимо поговорить с мужем и вместе прийти к общему решению, как наладить отношения. Важно научиться слушать и слышать друг друга. У Вас получилось так, что Вы в какой-то момент перестали слышать друг друга и с этим надо работать. Отношения — работа двоих людей. Попробуйте использовать с мужем метод «Я-сообщение», где Вы будете говорить от первого лица о своих переживаниях по поводу того, что Вас расстроило, а не делать суждений о нем самом. Например: «Я чувствую себя нелюбимой, когда ты не отвечаешь» (вместо: «Ты меня не любишь»). Не всегда получается найти подходящие слова, т.к. нам привычнее обвинить другого, предъявить претензии человеку, сказать о его чувствах в формате «Ты-сообщение», а необходимо начать с себя, говорить о своих чувствах. Если партнер услышит Вас, он изменится, либо Вы найдете компромисс, если нет, то делайте выводы. Заставить что-то делать человека нельзя, если он сам этого не захочет.
Попробуйте наладить романтику в отношениях, устройте ему сюрприз, найдите общее дело, хобби, которое будет Вас объединять.
Не лишним будет обратиться к семейному психологу вместе с мужем и работать над отношениями.
Если муж не видит проблему, не хочет работать над отношениями, то делайте выводы. Начинайте жить своей жизнью, найдите себе хобби, увлечение, не делайте акцент на муже, переключите свое внимание на себя.
Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог. Клиент-центрированный подход.
Добрый день, Анна.
Можно поговорить. А если не срабатывает - идти от противного, использовав "закон обратного усилия" - не реагировать. Только тогда это вызовет в супруге ответную заинтересованность и контакт, от которого уже можно будет "плясать".
Если Вы чувствуете, что Вам нужна поддержка, обращайтесь. Буду рад помочь!