спрашивает: Наталия (Москва)
Доброго времени суток ,
Моя дочь с детства имеет проблемы в общении со своими сверстниками. Все отношения перерастают в травлю и заканчиваются конфликтом. Во всех отношениях очень боится потерять людей рядом и этим пользуются. В детстве это было в варианте : Отдай свои игрушки или мы уйдём, Заплати в школе за мой пирожок или не буду дружить. В 6 классе пошли ситуации, что подруга говорит ей постоянно: Ты дура, страшная и т. д., а она потом рыдает дома и всё равно к ней идёт. И в любом коллективе, кроме родственников только такие отношения. Когда дочь попыталась ей ответить, подруга ударила её ногой в живот. Это было в столовой школы. У меня был постоянный страх за ребёнка. При этом дочь считала, что это нормально, это случайно, а не со зла. Никакие разговоры и обсуждения этой темы не дали результата. Я обращалась к психологам и занимались 3 месяца с психоторопевтом очень известного центра. Результат: Ваш ребёнок чувствует себя одиноким. Мама работайте над собой. В 8 классе произошёл взрыв и на очередной выпад подруги была драка с истерикой. В классе начали резко уважать и даже бояться. Девушка входит в тройку лучших учеников класса. Но проблема не ушла, а видоизменилась. Сейчас 11 класс и ЕГЭ, опять нет подруги , переживания, что нет молодого человека. Страх не сдать ЕГЭ, не поступить в институт. Дочь просит занятия с психологом. Прошу психолога, согласного качественно поработать именно с подростком с учетом 17 лет, а не в варианте домашних заданий матери с последующим контролем их выполнения, откликнуться. Очень ждём помощи.

Ответы и советы психологов
Добрый день.
Готова работать с вашей дочерью.
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Добрый день Наталия!
Интересно, а что с "отеческой фигурой"? ведь она  - "даёт девочке/девушке внутреннюю поддержку, уверенность". Недаром во многих  культурах мира девушку под венец ведёт именно её отец...
Я очень хорошо понимаю описываемую вами ситуацию когда ребёнок/подросток попадает в замкнутый круг жертвы буллинга. И даже уже порой человек как будто бы вам начинает притягивать  к себе такие ситуации, как в анекдоте - "Доктор, почему меня все игнорируют?" - "Следущий!".
И во многом это происходит из-за отсутствия  у ребёнка необходимой ему доверительной своевременной поддержки. И такую поддержку ребёнок может получить в рамках психотерапии - регулярных встреч в рамках "лечения разговором" - разговорами обо всём важном и волнующем.
Если у ребёнка или подростка не получается с каким-то предметом - то он ходит к дополнительному репетитору - и в рамках регулярных встреч разбирают задачки и примеры. Точно так же когда у человека что-то не получается в отношениях, или - разобраться в самом себе - то он начинает ходить ко мне. Только в отличие от репетитора-предметника я готовлю "к самому главному экзамену" - к жизни.
Первая встреча в совместном формате с кем-то из родителей, далее работа идёт уже с подростком один на один - и я не пересказываю родителям то, что мы обсуждаем на встречах (сам подросток при желании конечно же может рассказывать родителям).
Я давно, много и с удовольствием работаю с подростками. В своё время работал в детском приюте с подростками  качестве медицинского психолога/психотерапевта. В настоящее время я принимаю в Институте Психологии на Чистых прудах. Информация обо мне есть у меня на сайте:
http://psy-therapist.ru/psy-help
Пётр Юрьевич Лизяев - помощь психолога, психоаналитика
П.Ю.