спрашивает: Сергей (Москва)
Мы развелись с женой полгода назад, с которой мы прожили вместе 18 лет, у меня развилась большая депрессия, апатия что-то делать, сознанием я понимаю что все, но подсознание никак не может её отпустить, я просто уже мучаюсь, спать путем не могу, осознание того что мы не будем больше вместе просто выводят меня из равновесия

Ответы и советы психологов
Здравствуйте, Сергей.
Сочувствую вашей ситуации. Вы были с женой много лет, и то, что спустя полгода после развода вы чувствуете апатию, мучаетесь, не спите - печально, но является нормальным способом проживать горе утраты. Да, она жива, но для вашей психики утрата этих отношений - равносильна утрате, потому что ни ваша жизнь, ни вы сами, уже не сможете быть прежним. Это как будто потеря части себя. Конечно, это выводит из равновесия. Это больно.
В этой сиутации, конечно, стоит обратиться к специалисту за установкой диагноза и лечением антидепрессантами. Это первоочередное.
Но в целом самое важное, что происходит с вами сейчас - это так называемая работа горя. Для того чтобы "отпустить" близкого человека и научится жить без него, нужно многое пережить, многое почувствовать. Признать, что вы уже не будете вместе, признать свой гнев на то, что так случилось, и свою часть вины за то, что все кончилось так. Отгрустить и отгоревать это, а уже затем обнаружить себя - отдельного, целого, пережившего расставание.
И, конечно, в этом процессе лучше не оставаться в одиночестве. Важно говорить то, что происходит с вами вслух, и получать отклик без осуждения и обесценивания ваших переживаний. Хорошо, если вы можете говорить о ваших чувствах с близким другом или родственником, при котором не приходится казаться сильным. Если у вас нет такой возможности - я готова помочь вам пережить эту утрату.
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Добрый день Сергей!
Если "траур/горевание" в связи с расставанием, "утратой" не проходит по "лёгкому"  сценарию и вы проваливаетесь в большое депрессивное расстройство то вам показана либо работа в рамках "лечения разговором" (можно в рамках сфокусированной на конкретной проблеме терапии) либо обращение к врачу-психиатру, постановка диагноза "депрессия" и назначения медикаментозного лечения достаточно длительным сроком, по современным рекомендациям приём антидепрессантов должен осуществляться не менее полугода ПОСЛЕ окончания депрессивного эпизода, то есть вероятно если лечить медикаментозно то принимать лекарства надо будет где-то не менее года.
Я занимаюсь "лечением разговором" и если хотите  могу вам помочь. Звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт