спрашивает: Ксения (Москва)
32 года. Замужем. Двое детей. Старшей 3 года. Младшему 10 месяцев. В семье все хорошо. Отношения с мужем замечательные. В финансовом плане все хорошо. Начала учиться новой профессии. Довольна. Все здоровы, не на что жаловаться. В принципе высыпаюсь и хватает времени на отдых.
Несколько лет и чем дальше, тем все хуже у меня повышеная тревожность и нервное состояние. Я могу сидеть и все у меня замечательно и я очень люблю жизнь, благодарю за то, что у меня есть а потом могу начать нервничать и «закипать». Иногда даже маленькая шалость ребёнка заставляет меня очень злиться и эта же шалость абсолютно спокойно воспринята с улыбкой в другой момент. Когда остаюсь наедине с собой, особенно перед сном, когда темно, в голову лезут постоянные негативные мысли, начиная о том как обо мне подумают и подумали, вплоть до того что происходило очень давно, а что вдруг если так произойдёт, до глобальных страхов войны, смерти и тп.
По несколько раз за ночь могу проверять в загородном доме -газ. Ходить и перепроверять закрыла я дверь или нет.
Меня пугает моя резкая смена настроения, вспыльчивость и плохие мысли. Я чувствую как мне становиться все хуже. Страшно.

Ответы и советы психологов
Здравствуйте, Ксения.
То, что с вами происходит - прямое показание для работы с психологом.
Тревожность, неустойчивые эмоции, обилие негативный мыслей - все это указывает на некую проблему. На то, что за позитивным фасадом, где все хорошо, все здоровы, вы довольны и муж отличный, есть что-то, что вас не устраивает, и от чего вам плохо. Но так как знать об этом опасно, потому что чревато изменением ситуации, вы и не замечаете этой проблемы. Тревожность - показывает, что что-то идет не так. Депрессивное состояние, негативные мысли - о том, что вам и правда от чего-то плохо. Задача здесь - взглянуть на ситуацию полностью, без розовых очков, и найти, на что указывает ваша тревога.
Если чувствуете, что мои слова могут быть для вас правдой - пишите, готова с вами работать.
Психолог
Ксения , здравствуйте !
надо исследовать Ваше состояние , понять, для чего Вам мысли о том чтобы проверить газ и двери . Если такие мысли носят навязчивый зарактер, тогда это попытка все контролировать, и контролем заглушить тревогу . Однако, такие мысли тревогу не заглушают и в результате , Вы остаётесь и с тревогой , и с навязчивыми мыслями . И если все так, как описано, тогда нужно искать источник тревоги , что-то или же произошло , какое-то событие , случай или информация к Вам поступила, что спровоцировало страх , который ранее был подавлен . И теперь Вы подсознательно переживаете за то чтобы страшного события не произошло , что провоцирует общий тревожный фон, мнительность , страх за близких и себя .
Если готовы работать со своим запросом , обращайтесь, будем искать источник тревоги и убирать его
с уважением,
Елена
Психолог
Здравствуйте, Ксения!  Стоит в первую очередь, очно обратиться к врачу-психиатру (это НЕ психолог), он сможет оценить состояние и при необходимости сможет назначить схему коррекции.
Проявление панических атак может быть следствием того, что накапливаются негативные эмоции и от этого чувства безвыходности и случаются панические атаки. Но, также причины их могут быть и не только в отношениях, а в целом, что внутри есть чувство тревоги, страха, потеря контроля.
Необходимо во всем более прицельно разобраться, сам процесс терапии как раз должен быть направлен на возврат чувства контроля, на обучение техникам совладания со своим состоянием, в направлении когнитивно-поведенческом, моделирование, дыхание, выработка саморефлексии, осознание, работа с чувством безопасности, защищенности. Возврат к источнику тревоги, понять, как формируется и "собирается" внутри Вас чувство тревоги, как её высвобождать.
Начните с дыхательных техник, учитесь дышать, чувствовать и осознавать как Вы дышите.
Начните заниматься йогой, пилатес, чтобы учиться понимать своё тело, учиться "приземляться" через тело.
Важно найти чувство опоры - как физическое, так и эмоциональное.
Есть техники, которые позволяют найти и опору, безопасность, защиту внутри человека.
Поработать с внутренним ребёнком - ведь боится и тревожится именно он. Смещены ролевые позиции Взрослый-Ребёнок-Родитель - предстоит уравновесить их.
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Ксения.Нахожу в Ваших жизненных стратегиях две заметные ошибки.Первая-бессознательное чувство вины за удовольствие и счастье.Вторая.У Вас множество(тысячи) правил в голове.А должно быть около десяти.Важные для Вас--Каждый человек имеет право на свое мнение,а мое мнение Генеральное.Второе.-Что бы не происходило вокруг-Я все равно хорошая и классная.И третье можно написать-Мне все можно,кроме нарушения границ другой личности.Тогда все трудности,о которых пишите-постепенно растворятся навсегда.Поработайте над своей ценностью,самостоятельно или ,с привлечением сопровождающего специалиста,в параметрах личной терапии.
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Добрый день Ксения!
Ну конечно иногда и случаются чудеса и может быть я совершенно неправ  в отношении вашей ситуации...
Но я очень хорошо знаю как люди порой что-то от самих себя прячут в самые глубины бессознательного, но переживания, когда "сознательный контроль ослабевает", когда вас что-то совершенно случайно зацепляет (шалость ребёнка") или когда  вы в темноте, готовитесь отходить ко сну - тут-то всё спрятанные от самой себя негативные мысли лезут как черти из табакерки.
И единственный (здравый) способ от них избавиться - разбираться с ними, "проговаривать" ваши переживания, всё раскладывать по полочкамв рамках работы со "специалистом по бессознательному", с психоаналитиком в рамках регулярных  встреч, "лечения разговором".
Такая работа поможет вам разобраься в себе, наладить жизнь и не "проваливаться" в "не-ресурсное состояние".
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно. Зачем мучить себя переживаниями если всё можно постепенно наладить и со всем разобраться. Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт