спрашивает: Лидия (Красноярск)
Здравствуйте, у меня есть сын почти 8 лет. Добрый,любимый, милый нежный ребёнок. Но иногда становится с ним сложно найти подход и общение. Уроки мы делаем с истерикой либо пока не начинаем ругаться. Он часто стал смотреть как бы за мной, говорю ему сына посмотри сюда в книгу, он говорит да да смотрю но сам поворачивает голову а глаза в другую сторону смотрят. Еду выбирает почти ничего не ест,пишевого интереса нет. В школе поведение нормальное но не внимателен на уроках. Ещё появились симптомы энуреза и экореза не сильные(мазанье плавок, слегка мокро). Именно днём ,говорит не почувствовал. Хотела к психологу ,но в кабинет отказался заходить к специалисту,было 3 попытки... Как мне быть ? Подскажите! Попозже попробую ещё раз к психологу.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Лидия! Стоит обратиться очно к психологу, чтобы он смог провести диагностику развития эмоциональной сферы ребёнка, а также, чтобы он смог проанализировать то, что происходит внутри семьи.
Часто проблемы как в поведении ребёнка, так и в его взаимоотношениях с другими детьми/людьми зависит от того, что такое его поведение закрепляется со стороны родителей. Вы ищите ответы, но важно сначала разобрать и то, что они могут быть не в ребёнке, а в том, что происходит между родителями и ребёнком.
Вам важно увидеть то, что Вы можете неосознанно транслировать ребёнку - сценарий поведения, чувство неуверенности в себе, какие-то свои установки, страхи или убеждения. Для Вас самой эта ситуация проблемная и Вы не знаете как помочь ребёнку, потому что сами не имеете внутри себя необходимых ресурсов, чтобы передать их сыну.
Поэтому важно рассмотреть ситуацию со всех стороны, не просто искать проблему в ребёнке, но и разобрать Ваши с ним отношения и то, как Вы воспринимаете и реагируете.
Если проблема есть, она никуда не уйдёт, а только с годами будет дальше закрепляться.
При последовательной и спокойной реакции родителей, проблемное поведение не закрепляется, как средство манипуляции ребёнком эмоциями родителей. Но, если он начинает отмечать, что родители теряются, чувствуют себя неуверенно, когда ребёнок так себя ведет, то он начинает запоминать это поведение и поэтому оно может сохраняться дальше. Так получается, что ребёнок в это время становится сильнее родителей, а родители более бессильны.
Вы можете отследить ситуации, когда ребёнок так себя ведет, свои реакции на них и проследить закрепляется ли у ребёнка это поведение. Если, чувствуете, что для Вас это ситуация тревожна, что у Вас нет сил справиться, что не знаете, что делать и как корректировать поведение ребёнка, тогда Вы можете вместе с психологом разобраться в том, что происходит между Вами и ребёнком и наметить путь коррекции.
Психолог
Лидия, здравствуйте!
Я бы рекомендовала обратиться к врачу - детскому психотерапевту . Появились симптомы энуреза и экореза, поскольку симптомы появились в дневное время и , скорее всего, только в определенных обстоятельствах, полагаю, что проблема не соматического характера и лежит в сфере психотерапии. Могу предположить, что ребенок испытывает какой-то стресс, возможно связанный с уроками или школой. Вариант с психологом тоже хороший, однако, я бы рекомендовала и с врачом проконсультироваться, чтобы не упустить время. Психолог же поможет понять саму причину и устранить ее, а врач , при необходимости, поможет справиться с последствиями этой причины.
Лидия, можно Ваш вопрос разобрать на онлайн консультации более глубже. С подобными вопросами я работаю с родителями ребенка, мы подробно анализируем поведение ребенка, выявляем возможные причины, работаем с эмоциями родителей, которые могут мешать увидеть какие-то особенности ребенка, найти к нему другой подход. Такая работа является очень эффективной , однако, иногда достаточно только ее для изменения ситуации и поведения ребенка, а иногда она  выступает в качестве дополнительных мер и параллельно необходима помощь врача или детского психолога.
Буду рада помочь.
С уважением,
Елена