спрашивает: Ольга (Нижний Новгород)
Здравствуйте, мне 24 года. 4 года назад, после окончания колледжа, я родила сына, как мать одиночка. Парень, с которым мы разошлись, когда узнал что беременна оборвал всю связь сказав что всё кончено. Когда сыну был год я познакомилась с человеком и мы вскоре начали жить вместе. Изначально уже были сложности в отношениях, разговаривая про отношения я говорила насколько мне важно создавая семью придерживаться определенных стандартов, что дети должны рождаться в браке и прочее. Вскоре я забеременела, человек мне пообещал что будет стараться все для нас делать, но ещё не успев расписаться у нас начались сложности, тк для меня это уже были серьезные отношения где от человека я уже ожидала более серьёзного настроя. Нам помогали родители снимать квартиру, помимо всего прочего я узнала что у человека плохая кредитная история и в данный момент есть долги, но при всем этом он почти сразу попросил взять на меня рассрочу. На ранних сроках у нас произошло недопонимание, где он меня сильно ударил и я отлетела и упала, на следующий день очень сильно извинялся. в свои выходные дни от работы он мог спать до часу, пока я с ребёнком с самого утра делала дела, а по ночам мы вместе смотрели фильмы, но все обязанности были все равно на мне. После рождения дочки я стала более жестко к нему относиться, тк думала, что теперь точно ответственность за общего ребёнка не только на мне, но пока я не давила ничего не происходило. Человек периодически говорил про расставания, даже в шутку, мог меня обзывать и посылать, возмущаться очень негативно, мне изначально не очень нравилось как он относиться к сыну, считал что он слишком капризный и что с ним сюськаться не надо. В целом во многих вещах меня этот человек не устраивает, но он постоянно в момент разговора говорит, что хочет меняться и всё понимает, изменения есть, но у нас все равно есть ссоры, он все равно может говорить мне плохие слова, орать на сына, рукоприкладствовать. У меня апатия по отношению к детям, я устала от них, постоянно только с ними, от этой обстановки я плохо на них влияю и кричу на сына часто, бывало, что на него срывалась ударив. Я не знаю как мне поступить, у меня нет работы, чтобы обеспечить детей, с переездом домой у меня сложности. Очень сложная ситуация сложилась, очень надеюсь на Вашу помощь.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Ольга!
Вы находитесь в дисфункциональных отношениях, они причиняют Вам боль. Кто вы в отношения с ним? Жертва — Та, кто страдает, и которая пытается изменить мужчину, но при этом Вы продолжаете всё это принимать и показываете, что готовы быть той, которая всё это терпит. Вы убеждали себя и его, что мужчина ДОЛЖЕН быть ответственным и серьезным, НО, видели, что этот мужчина НЕ такой! Вы ждали, чтобы он соответствовал Вашим ожиданиям и за этим не увидели реальность.
Подумайте, может ли мужчина, для которого нормально строить именно такие отношения вдруг измениться и стать другим? НЕТ!
Отношения превращаются в постоянное бегство — в то, что женщина пытается доказать, что она любит, что готова терпеть и ждет, что сможет заслужить от него уважение к себе, что сможет его изменить и направить, чтобы он стал другим, чтобы у них были здоровые отношения, но упускает, что и для этого нужен и другой мужчина и… другая сама женщина. Она не замечает, как сама становится жертвой, как принимает такое отношение к себе, как принимает то, что её отвергают.
Вы остаетесь в отношениях с ним эмоционально, боитесь принять решение, боитесь проявить уважение и любовь к себе, ожидая, что именно от мужчины, от его изменений Вы сможете почувствовать себя любимой, но он будет принимать Вашу жертвенность, но не сможет дать любви.
Вы ждете любви и уважения, НО — Вы боитесь любви, выбирая такого мужчину, который не способен строить здоровые отношения. Вами движут ограничивающие убеждения и установки.
В отношениях «всплывают» всё Ваши страхи — а они — это отражение Вас самой, отражение Вашего отношения к самой себе, отражение того сценария отношений, который Вы же сами и создали, отражение ожиданий от мужчины, от себя.
Вы зависимы, границы личности размыты, что есть ограничивающие убеждения и установки, что Вы не верите в то, что Вас можно любить, боитесь близости, боитесь быть уязвимой для мужчины, боитесь боли и разочарования!Внутри Вас есть фрустрированная потребность в тепле, в любви, в принятии, в безопасности и в защите! Только не от мужчины этого нужно ждать!
И работать предстоит именно с этим — понять, как сформировалось такое отношение к себе, почему есть такая позиция, какие есть установки и убеждения и начать корректировать их, чтобы Вы освобождались от них.
Ведь, если они останутся, и Вы будете руководствоваться ими и следовать им неосознанно, то будете выбирать дисфункциональные отношения, в которых они и будут подтверждаться, а Вы будете страдать и испытывать боль. А здоровые отношения Вас будут пугать, Вы будете накручивать себя, страдать и испытывать страх!
Вы хотите быть любимой, стараетесь, но остаётесь с ним и тем самым показываете, что Вам можно причинять боль, что Вы готовы быть той, которая сама позволяет так к себе относится, оправдывает его для себя, пытается убедить его в том, что она достойна его любви, но в ответ на боль и жертву — Вы не получите от него любовь!
Вам и только Вам предстоит взять на себя ответственность за свою жизнь и учиться уважать себя, любить и защищать!
Для того, чтобы любить и быть счастливой и любимой в отношениях с мужчиной, нужно быть самой другой женщиной, той которая любит и уважает себя, а не зависимой и ждущей изменений от мужчины. И для таких отношения нужен другой мужчина, который способен любить и уважать, но не мужчина, для которого нормально строить дисфункциональные отношения.
Психолог, кризисный психолог
Здравствуйте Ольга
Сейчас вы находитесь в подвешанном состоянии это очень тяжело. Задача ваша ясна - принять верное решение: попробовать наладить отношения с мужем или уходить от него и строить жизнь самостоятельно. Из вашего сообщения складывается впечатление, что вам больше подходит второй вариант. Естественно сложно и страшно что-то координально менять и оставаться в неизвестности когда нет работы и какого-то четкого дохода и имея при этом двоих детей. Однако безвыходных ситуаций не бывает. Снизить тревогу и страх перемен и увидеть  воможные пути развития можно в рамках личной консультации.
Психолог
Ольга, здравствуйте
Ваши ожидания на полном ходу столкнулись с жесткой стеной реальности. Вы почему-то решили, что произнесенные вами пожелания будут безоговорочно реализоваться другим человеком. Что человек с долгами способен содержать семью. Что невозможность самостоятельно снимать жилье является показанием к беременности. Что реакцией человека на жесткое отношение к нему будет покорность.
Его слова о том, что "хочет меняться и все понимает" внушают надежду. Возможно, не все потеряно и его поведение является реакцией на ваше отношение к нему. У него есть позитивные идеи, но они внутри и редко проявляют себя. С другой стороны, он не может совладать с естественным в этой обстановке способом реагирования на ситуацию.
Первым делом необходимо рассмотреть вашу модель мира (кто, что и кому должен) и вытекающего из нее характера действиий в отношении окружающих. Если ее поменять, ответная реакция окружения так же изменится. К примеру, вы управляете поведением мужчины с помощью своего отношения к нему, выраженному в форме слов и невербальных сигналов, жесткая модель поведения по отношению к нему вызывает его протест, а ваша более женственная модель изменит его отношение к вам.
Описанный шаг может радикально упростить ситуацию, в том числе остановить агрессию в отношении своих детей. Это те выводы, которые следуют из короткого описания.
Если нужно обработать ситуацию, обращайтесь.