спрашивает: Евгения (Санкт-Петербург)
Здравствуйте, я не знаю что произошло с моим сыном. Он стал ненавидеть меня, считать что я его всю жизнь обманываю, что я испортила ему жизнь когда его родила, что он родился не красивым, что он ничего не может долбится в жизнь. Говорит, что из-за меня он не счастлив и ему приходится жить с таким лицом и не хочет жить. До этого часто кричал из-за внешности, но до такого ещё не доходила. Пьёт, приехала к нему домой, дома все валяется, бутылки. Говорит скоро уволиться с работы. Названивает и орет. Оскорбления переходят уже все границы. Что мне делать? Мне кажется у него поехала крыша.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Евгения! Может быть ВСЁ - от острого психического состояния до острого кризисного периода. Что в этой ситуации делать - разделить ответственность - сын винит Вас, т.е. не хочет брать на себя ответственность за себя и свою жизнь, Вам НЕ стоит брать это на себя. Если с его стороны есть угрозы и агрессия - вызывать полицию или психиатрическую скорую!
Психолог
Евгения, добрый день.
Скорее всего у вашего сына много тяжелых эмоций копилось годами, и в какой-то момент это просто невозможно было удерживать и все выплеснулось наружу. Возможно в ваших взаиомотношениях было изначально мало доверия и тепла, по разным причинам, так к сожалению бывает.
Вашему сыну была бы полезна психологическая помощь. Там, где он может получить тепло, принятие, возможность говорить о своих чувствах, о себе, возможность быть услышанным. Но для этого нужно его желание и готовность. Поговорить с ним об этом могли бы другие близкие люди (друзья или родственниками), к которым у него больше доверия сейчас, к вам он вряд ли будет прислушиваться.
Вам тоже рекомендую обратиться за помощью к психологу, чтобы прежде всего справляться с собственными чувствами и теми чувствами, что "сваливаются" на вас от сына; чтобы посмотреть на отношения с сыном иначе и увидеть то, что раньше не удавалось заметить; чтобы понять, какая поддержка для сына с вашей стороны была бы для вас посильна и уместна для него.