спрашивает: Лилия (Самара)
Здравствуйте, дочке 6 лет. Начали ходить на подготовку к школе. В садик не ходили.На занятия идёт со слезами, занимается без слез.
Выходя из школы при видя меня опять начинает плакать.Посоветуйте пожалуйста,что делать и как себя вести

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Лилия! Дочке предстоит сложный период адаптации и отделения от Вас. Дело в том, что дочь не ходила в сад и не прошла период возрастной сепарации от мамы. Этот период наступает к трем годам, когда ребёнок входит в кризис Я-сам, при этом он психологически отделяется от мамы и в это время он может начать выстраивать отношения с другими детьми. Этого периода не была у дочери и она сталкивается с этим сейчас и её силы уходят НЕ на обучение и подготовку к школе, а на отделение ОТ Вас. Сейчас с Вашей стороны важно поддерживать дочь, что в школу ходить можно и нужно и это интересно, озвучивайте её состояние, что она сейчас боится отделяться от Вас, непривычно с другими детьми, с учителем, но она привыкнет и сможет подружиться с детьми, играть, общаться. Что всё это пройдёт.
То, что она идёт на занятия со слезами, занимается БЕЗ слёз и встречает Вас слезами говорит о том, что болезненный процесс сепарации ПРОИСХОДИТ! теперь нужно время.