спрашивает: Рома (Санкт-Петербург)
Большая проблема, которая мешает жить уже долгое время. Не могу найти себя в этой жизни. Практически всё что более-менее начинает нравится очень быстро успевает надоесть из-за этого нахожусь в постоянном плавании. Нет вообще желания и целей. Даже на людей, которые достигают маленьких побед смотрю со злобой и завистью, хотя понимаю, что могу сделать также, если захочу, но это быстро проходит и возвращаюсь в своё привычное состояние обыденности. Склоняюсь к длительной депрессии. С чего начать?

Ответы и советы психологов
Психолог, психотренер, семейный психолог
Здравствуйте, Рома.
Понимаю ваше переживание. Поиск себя, своего предназначения в жизни - задача не из простых, при этом вполне реальная. Потому что не дается от природы человеку то, с чем бы он не мог справиться.
То есть, раз у вас есть потребности к поиску себя (а это логично, так как вы говорите, что быстро все надоедает и находитесь в плавании), то значит вы может их реализовать.
То, что вы реагируете на достижения других людей, говорит о вашей потребности в достижении разного рода и вида побед. С чего начать? Начните с простого - посмотрите и проанализируйте именно те вещи, которые достигают другие люди, и что у вас вызывает злобу и зависть. На примерах результатов деятельности других людей можно увидеть, что вам важно, а что нет, что стоит пробовать, а что нет.
Еще важно отметить, что поиск себя, самоопределение человека, связано с поэтапным развитием. А в ситуации ощущения отсутствия смысла сложно сконцентироваться на чем-то определенном, все кажется пустым. Тем не менее. Такое отношение обусловлено лишь тем, что ваша потребность к поиску слишком велика. Но не стоит отказываться от определенных вещей, которые помогут вам пройти определенный, актуальный этап самоопределения. При этом, все зависит от вас, ваших индивидуально-психологических особенностей и ценностей.
В анализе ситуации могу вам посодействовать.
Остались вопросы по написанному - задавайте.
С уважением,
Юрий Трубицын.
Психолог
Рома, здравствуйте
Причин вашего состояния множество, можно начать с выявления вашего ведущего психотипа и свойственного ему стиля жизни. Далее, если чувствуете силы сделать так, как другие, возможно есть некое сопротивление к изменениям, которое и возвращает вас в привычное состояние. Лучше всего и начать с устранения сопротивления. Кроме того, выявление и прояснение причин и выгод, которые удерживают вас в комфорте привычного состояния так же может сдинуть жизнь с места, этим путем так же можно выйти на осознание сопротивления для последующей работы с ним. Существует довольно много прочих подходов и методов. Конечно же, если имеет место депрессия, которую вы подозреваете, то необходимо начать с нее, в этом состоянии человек не в состоянии предпринимать описанные выше действия, но для подтверждения этого предположения нужна диагностика. В этом случае скорее всего вам потребуется сотрудничество со специалистом с мед. образованием.
Если необходимо консультирование или содействие, обращайтесь, задавайте вопросы.
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Рома.Начните с книги.Эллис.Рационально эмоциональная терапия.Сделайте ее настольной и изучайте,перечитывая.Если книги окажется мало,эффективна будет длительная разговорная терапия с выбранным Вами специалистом.