спрашивает: Анастасия (Москва)
Здравствуйте, меня зовут Настя. Мне скоро 16 лет, сейчас учусь в 10 классе. Я чувствую,что занимаюсь не тем, чем я хочу. Я знаю,что учиться никому не охото, но последнее время всё обострилось. Я всегда была отличницей, но сейчас я не могу даже встать с кровати, не то что заниматься самообразованием или банально делать домашнюю работу. Я хочу уйти в колледж, но не знаю чем заниматься,где учиться и на какую профессию. Может быть мне это вовсе и не надо, но мне кажется моя жизнь слишком скучной и не интересной. Я завидую людям,которые могут позволить себе встречаться по выходным с друзьями, но у меня нет ни времени, ни сил. Я мечтаю о свободе от банальных бытовых дел. Мне охото почувствовать себя свободной, счастливой, полной сил. Я хочу обрести и материальную и духовную свободу, заниматься любимыми делами,но я не могу найти себя. Я попробовала абсолютно все и не могу найти себе вещь по душе.

Ответы и советы психологов
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Добрый день Настя!
Похоже что  речь может идти о подростковой депрессии. Посмотрите хорошее кино - оно с одной стороны с юмором, а с другой очень серьёзно рассказывает о подростковых проблемах:
Это очень забавная история / It's Kind of a Funny Story / 2010
В какой-то момент - "что-то у вас пошло не так" и с этим необходимо разбираться. Если у ребёнка или подростка не получается с каким-то предметом - то он ходит к дополнительному репетитору - и в рамках регулярных встреч разбирают задачки и примеры. Точно так же когда у человека что-то не получается в отношениях, или - разобраться в самом себе - то он начинает ходить ко мне. Только в отличие от репетитора-предметника я готовлю "к самому главному экзамену" - к жизни.
Первая встреча в совместном формате с кем-то из родителей, далее работа идёт уже с подростком один на один - и я не пересказываю родителям то, что мы обсуждаем на встречах (сам подросток при желании конечно же может рассказывать родителям).
Вы указали что вы из Москвы, поговорите с родителями о возможности работы с психологом, можете показать им / процитировать мой ответ.
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте, Настя! Психолог может консультировать несовершеннолетних только с разрешения родителей. Вы можете обратиться к психологу в своём учебном учреждении, можете поговорить с родителями, чтобы они смогли найти для Вас психолога, позвонить на телефон доверия для детей и подростков.
Психолог, психотренер, семейный психолог
Здравствуйте, Анастасия!
Найти себя можно через деятельность в связи с окружением, оптимально единомышленниками. Разумеется, деятельность - это, то, что в результате приносит пользу обществу, каким-либо группам людей.
Окружение также влияет на человека системой целей и ценностей, способствует развитию каждого участника.
То есть, если вы ищите, вы обязательно найдете, со временем, с опытом. Просто примите это как факт и делайте сегодня то, что должны и постепенно разбирайтесь в себе, получайте жизненный опыт.
Скажите, а как вы понимаете себя и что вы имеет в виду, говоря что попробовали все и не можете найти себе вещь по душе?
С уважением,
Юрий Трубицын.