спрашивает: Татьяна (Казань)
Добрый день. Посоветуйте пожалуйста как быть. Родила 5 месяцев назад, ребёнок капризный, неспокойный. В очередную детскую истерику поругались с мужем. Психанула, ушла. Когда уходила муж сказал не появляйся больше. Просидела ночь на улице у подъезда. Утром он меня увидел затащил домой и избил. Сломал нос. У него в эту ночь погибли близкие люди. Собрала ребёнка ушла. Подала на развод. Не знаю как быть. Он против развода. Говорит давай сохраним семью, походим к психологу, до этого никогда руку на женщину не поднимал. А я запуталась. Боюсь что повториться. Человек он вспыльчивый. В браке 3 года. У обоих второй брак. Обоим уже за 30.

Ответы и советы психологов
Психолог. Клинический психолог.
Добрый вечер, Татьяна!
А что хотите лично Вы?
Человек он вспыльчивый.
Нет гарантии, что ситуация не повторится вновь. Когда накопятся переживания, эмоции, мужчина может также сорваться, он не будет контролировать себя. Да, у мужа произошла сложная ситуация, но это не повод Вас избивать, ломать нос - это уже серьезно.
Вы в браке 3 года и уже сейчас важно понимать, с чем именно Вы сталкиваетесь.
Говорит давай сохраним семью, походим к психологу,
А Вы готовы пойти к психологу? С каким именно запросом муж хочет пойти к психологу? Что он хочет решить? Считает ли он, что поступил плохо?
Чтобы муж изменился, ему нужно работать над собой длительно. Он готов на это? Семейный психолог конечно важен и нужен, нужно работать над отношениями. Но, нужно понимать, что лично Вы хотите? Ребенку будет хорошо там, где будет хорошо Вам. И Вам будет спокойно, если не будет стрессов, Вы ведь не впервый раз ругаетесь с мужем. Важно понимать по каким именно причинам Вы ругаетесь и это нужно решать.
Попробуйте использовать для принятия решения "Квадрат Декарта". У Вас должна получиться таблица. Вам нужно взять ручку и листок, разделив листок чертой по вертикали и по горизонтали, получатся "квадратики".
1. Что я получу, если приму решение и ситуация изменится (+).
2. Что я получу, если НЕ приму решение и ситуация останется прежней (+-).
3. Что НЕ получу, если приму решение и ситуация изменится (-+).
4. Что я НЕ получу, если НЕ приму решение и ситуация останется прежней (--).
Отвечайте на все вопросы и добавляйте много вариантов ответов.
Далее: Прибавьте плюсы (+) и отнимите минусы (-). Так Вы получите результаты.
Если Вы хотите более подробно разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию по скайпу или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог, психотренер, семейный психолог
Здравствуйте, Татьяна.
Сочувствую вашей ситуации.
Разводиться или пробовать сохранить семью - решать только вам. Психолог может помочь разобраться в психологических вопросах: понять мужа, например, спрогнозировать его поведение в будущем, оценить период ваших отношений и дать им качественную оценку с точки зрения психологии.
Для этого мне понадобиться задать вам несколько вопросов, а после ваших ответов, я дам вам более развернутый ответ.
Из того, что вы пишите. Тот факт, что муж на вас сорвался (не важно что и как у него произошло), причем дошло дело до избиения, говорит о том, что он не контролирует себя и свои чувства. И очень вероятно, что в определенных стрессовых ситуациях он продолжит так себя вести.
Если есть вопросы - задавайте через чат на сайте или по номеру телефона в моих контактах через мессенджеры.
С уважением,
Юрий Трубицын.
Психолог
Татьяна, добрый день.
Независимо от того, кто вам даст совет "как быть" - один из родителей, лучшая подруга, коллега или случайный прохожий, у вас будет не более двух его версий. Главный вопрос - какую из них выбрать. И ответ на него вы можете получить лишь в ходе полноценного консультирования. Оно подразумевает сбор полной информации (в сообщении есть критически важные детали, но их мало), ее анализ, обнаружение истинных желаний и целей, расстановку приоритетов, выявление сопротивления изменениям и его компенсацию или устранение, и т.д.
К примеру, термин "вспыльчивый" ни о чем не говорит. Вспыльчивый с кем? Порой монстры, ужасавшие человечество, рядом с любимыми женщинами вели себя как кролики. А то, что человек говорит ртом, никак не отражает то, что у него на уме.
До определенного возраста рядом с ребенком должна быть спокойная, уравновешенная мама, это безоговорочно необходимо, чтобы избежать травматизации на ранних периодах развития. Пока у маленького человека нет вербального языка, он безошибочно считывает с вашего силуэта, лицевых мышц и взгляда все, что у вас внутри, вы ничего от него не скроете. Ваше беспокойство будет его беспокойством. Что делать, чтобы избежать этого? Те самые два варианта. Или придется договариваться со вспыльчивым о том, что ваш брак не реализуется в форме серии челюстно-лицевых травм (правильно провести переговоры, если они вообще возможны, поможет специалист). Или действительно разводиться, устраняя возможную эмоциональную зависимость от него, или что там еще удерживает вас рядом. Правильный вы можете выбрать с консультантом. При этом оба варианта имеют одну приоритетную задачу - обеспечить вашу безмятежность, видимую ребенку.
Психолог
Здравствуйте, Татьяна! Вы боитесь, ведь столкнулись с насилием со стороны мужа, да, нет оправданий такому поведению, НО, муж сам предлагает обратиться к психологу и попробовать сохранить брак - Вы готовы дать себе и ему шанс? чтобы разобраться во всем.