спрашивает: Ирина (Москва)
Хочу уйти от 11 летних отношений ,есть 2 ребёнка.Причина тотальное враньё мужа.
Постоянная нехватка денег(ещё одна почва ссор)каждый раз обещания и «завтраки»,касаемо всего абсолютно, будь то прибить гвоздь,планирование отдыха,покупка чего либо ,или отказ от вредных привычек.
Головой понимаю ,что любовь и отношение доверия «мертвы».
Я нахожусь дома с детьми,много разъездов по тренировкам ,домашние дела ,уроки и тд.
Периодически работаю «когда совсем прижмёт «Работаю чисто на раздачу долгов,потом мне становиться не интересно и я выровняв ситуацию возвращаюсь в «домохозяйки «
К этому времени я начинаю разбирать проблемы домашние ,кто то что то упустил в школе (начинаю с детьми наверстывать упущенное.)
Чувствую внутри опустошенность ,как будто я выгорела,ничего не хочу ,не могу настроиться и стать сильной,что воля что не воля всё равно .
Как будто я привыкла уже ,но в то же время я эту ситуацию не принимаю ,так как мне плохо душевно и тяжело ,не могу расслабиться не знаю с чего начать и куда двигаться .
Он не уходит так просто ,начинается манипуляция мною ,зная о том что я сжалюсь над ним .эти манипуляции разного рода(отказ от еды -ходит голодный ,спит в машине под окном(что бы я видела как ему плохо)),квартира у него есть ,жить есть где .
Помогите ,что мне делать с чего начать куда двигаться

Ответы и советы психологов
Психолог
Ирина, здравствуйте
Скорее всего дело в нескольких факторах. К примеру, вам не до конца понятны ваши собственные ресурсы, что вас удерживает, умеете ли вы говорить "нет".  Для начала могут помочь инструменты и приемы проблемно-целевого консультирования. Далее, если при проясненной картине останется сильное внутреннее сопротивление, можно перерейти к терапевтическим действиям, к работе с глубинной психикой, то есть с теми факторами, которые надежно скрыты от осознавания.
При необходимости помощи, обращайтесь.
Психолог
Ирина, здравствуйте.
Читаю ваш вопрос и немного тревожусть за вас. Опустошенность, не возможность расслабиться и нет понимания куда двигаться. Хочется спросить, а что есть? Какой возраст детей? Есть ли в жизни поддержка из вне?
Для принятия решения хорошо бы представить будущее. Что хотите и как будуте реализовывать? Найти ресурсы.
Любое решение это работа. Работа над собой и с собой.
Ищите лучшее для себя и своих детей.
Психолог
Здравствуйте, Ирина!
Вы находитесь в дисфункциональных отношениях, они причиняют Вам боль. Кто вы в отношения с ним? Жертва — Та, кто страдает, и которая пытается изменить мужчину, но при этом Вы продолжаете всё это принимать и показываете, что готовы быть той, которая всё это терпит.
Подумайте, может ли мужчина, для которого нормально строить именно такие отношения вдруг измениться и стать другим? НЕТ!
Отношения превращаются в постоянное бегство — в то, что женщина пытается доказать, что она любит, что готова терпеть и ждет, что сможет заслужить от него уважение к себе, что сможет его изменить и направить, чтобы он стал другим, чтобы у них были здоровые отношения, но упускает, что и для этого нужен и другой мужчина и… другая сама женщина. Она не замечает, как сама становится жертвой, как принимает такое отношение к себе, как принимает то, что её отвергают.
Вы остаетесь в отношениях с ним эмоционально, боитесь принять решение, боитесь проявить уважение и любовь к себе, ожидая, что именно от мужчины, от его изменений Вы сможете почувствовать себя любимой, но он будет принимать Вашу жертвенность, но не сможет дать любви.
Вы ждете любви и уважения, НО — Вы боитесь любви, выбирая такого мужчину, который не способен строить здоровые отношения. Вами движут ограничивающие убеждения и установки.
В отношениях «всплывают» всё Ваши страхи — а они — это отражение Вас самой, отражение Вашего отношения к самой себе, отражение того сценария отношений, который Вы же сами и создали, отражение ожиданий от мужчины, от себя.
Вы зависимы, границы личности размыты, что есть ограничивающие убеждения и установки, что Вы не верите в то, что Вас можно любить, боитесь близости, боитесь быть уязвимой для мужчины, боитесь боли и разочарования!Внутри Вас есть фрустрированная потребность в тепле, в любви, в принятии, в безопасности и в защите! Только не от мужчины этого нужно ждать!
И работать предстоит именно с этим — понять, как сформировалось такое отношение к себе, почему есть такая позиция, какие есть установки и убеждения и начать корректировать их, чтобы Вы освобождались от них.
Ведь, если они останутся, и Вы будете руководствоваться ими и следовать им неосознанно, то будете выбирать дисфункциональные отношения, в которых они и будут подтверждаться, а Вы будете страдать и испытывать боль. А здоровые отношения Вас будут пугать, Вы будете накручивать себя, страдать и испытывать страх!
Вы хотите быть любимой, стараетесь, но остаётесь с ним и тем самым показываете, что Вам можно причинять боль, что Вы готовы быть той, которая сама позволяет так к себе относится, оправдывает его для себя, пытается убедить его в том, что она достойна его любви, но в ответ на боль и жертву — Вы не получите от него любовь!
Вам и только Вам предстоит взять на себя ответственность за свою жизнь и учиться уважать себя, любить и защищать!
Для того, чтобы любить и быть счастливой и любимой в отношениях с мужчиной, нужно быть самой другой женщиной, той которая любит и уважает себя, а не зависимой и ждущей изменений от мужчины. И для таких отношения нужен другой мужчина, который способен любить и уважать, но не мужчина, для которого нормально строить дисфункциональные отношения.