спрашивает: Мария (Санкт-Петербург)
Здравствуйте. У меня случилась глупая ситуация. Мне какой-то не знакомый человек скинул шокирующее видео, где один парень застрелился. Оно длится буквально несколько секунд, я даже сообразить не смогла, чтобы сделать всё возможное, чтобы не смотреть его. И в итоге меня это очень сильно напугало. Я не могу уснуть всю ночь. Стоит эта картина перед глазами. Что делать, не знаю... Я очень - очень впечатлительный человек. Воспринимаю всё близко к сердцу. Старалась всегда обходить трэш контент стороной и тут такая напасть. Спать ужасно хочу,но долго не могу уснуть, а если и засыпаю,то просыпаюсь через час или два от кошмаров. У меня ещё до этой ситуации были стрессовые ситуации из-за которых мое эмоциональное состояние было на нуле. Я ко всему ещё мучилась с бессонницей и естественно ещё была не вспавшаяся. Подскажите, что мне сделать? Успокоительные пила - не помогает, отвлеклась на хорошие мультфильмы и забавные видео-помогает на некоторое время, а потом опять. Уже от страха и непонимания трясёт.
P.S: после просмотра была ПА.

Ответы и советы психологов
Психолог
Мария, добрый вечер
Могу стереть все за 1-2 часа работы. Будет немного непросто, придется слышать меня и точно выполнять инструкции.
Если предложение интересует, оставляйте заявку.
Психолог, психотренер, семейный психолог
Здравствуйте, Мария!
Сочувствую вашей ситуации.
То, что вы пишите о своих эмоциональных переживаниях, называете себя "очень впечатлительным человеком", "воспринимаете все близко к сердцу" - говорит о вашей индивидуально-психологической составляющей личности, об определенном психотипе (условно назовем его "эмоциональным", так как в разных психологических подходах существуют разные названия), то есть наборе свойств. И эти психологические свойства, в общем, говорят о том, как вы видите мир, как воспринимаете все вокруг - чувственно и эмоционально переживая. Это ваша особенность, ваша эмоциональная одаренность. И это часть вашего потенциала, как человека, как личности.
И тут главный вопрос, как вы свою эмоциональную природу реализуете? Чем занимаетесь по жизни? Какую деятельность ведете?        - Почему эти вопросы важны?
Потому что, когда человек тратит энергию, реализует себя, понимает себя через деятельность, через отношения с другими людьми (личными и социальными), тогда чувствует себя более сбалансированно и проще справляется со стрессовыми ситуациями, в том числе с эмоциональными фиксациями.
Тот же факт, что шокирующее видео до сих пор стоит перед глазами и продолжает вас пугать, хотя вы его не смотрите, говорит не только о том, что оно действительно шокирующее и страшное, а также о том, что в моменте у вас огромная потребность в эмоционально переживании. Исходя из принципа, если не реализовать свои желания, жизненную и эмоциональную энергию - она будет неосознанно для вас "искать выхода" и в итоге вы будете получать фиксации на определенных ярких эмоциях, как положительных, так и отрицательных. Тем не менее, лучше управлять своими эмоциями, чем они будут управлять вами.
Также, стоит отметить, что вы в каком-то смысле застряли на чувстве страха, и не пережили, вероятно, какие-то давние стрессы и психологически травмирующие события. Это фактор, но больше утверждать не могу, так как информации недостаточно.
Если есть вопросы по написанному - задавайте, отвечу, предложу пути выхода и расскажу о консультировании.
С уважением,
Юрий Трубицын.