спрашивает: Стася (Санкт-Петербург)
Даже не знаю с чего начать...Не складывается как-то все в жизни у меня (работа, профессия, отношения), руки не опускаю, борюсь,финансово ни от кого не завишу и работаю с окончания школы, поступила сама на бюджет в вуз и работаю над тем, чтобы изменить это и достигнуть хоть небольшого успеха хотя бы в одной сфере. В будние дни стараюсь не акцентировать на этом внимание, но когда случается очередная неудача, то сразу вспоминаю и остальное, и еще больше расстраиваюсь, что с каждым годом ничего не меняется, только старше становлюсь..И в тот момент, когда должно быть хоть что-то уже (стабильная работа, брак)- у меня, по сути, ничего нет. Конечно, я вижу и свои ошибки в этом, но прошлое не изменить.
Недавно опять случилась неудача, я сильно расстроилась, расплакалась и от отчаяния не видела смысла дальше жить. На самоубийство я не способна, но я отчаянно прошу Бога лишить меня жизни..это грех, да, но я не вижу смысла , зачем я живу, ради чего, для чего? В такой момент мне даже не с кем поделиться, поговорить, родителям с таким в последнее время я решила больше не делиться и переживать все самой, но от этого легче не становится, т.к по жизни мне не хватает именно поддержки и любви.
В тот вечер я плакала, позвонил папа,задал нейтральные вопросы, я не смогла ничего ответить , спустя время перезвонила мама и вместо поддержки начала на меня кричать, обвинять, что я сама во всем виновата, что я ничего не делаю, как мне не стыдно, если у меня вообще совесть и что так рыдая, я не думаю о родителях. (Я не оправдываю себя, но в тот момент я была в настолько убитом состоянии, что рыдала взахлеб и не могла остановиться, и сказала, что не хочу жить..)не имея сил дальше выслушивать это, я положила трубку. И на следующий день, ни даже через неделю мне никто не позвонил (больше я ни с кем не делилась этим). С папой мы потом созвонились в конце недели, а вот с мамой после того разговора мы не разговаривали 3 недели...она не звонила,а я просто не могла найти в себе сил позвонить, т.к ее отношение в тот момент меня еще больше добило).
Когда я вернулась в свой город(уезжала по учебе на время), мама, а позже и папа, обвинили меня, что я неблагодарная и после того звонка именно я должна была позвонить им и за что меня поддерживать?это я им все должна теперь, поддерживать и т.п.
После всей этой ситуации я не знаю что делать, я потеряла веру в близкие, искренние отношения между людьми, без осуждения, я закрылась и веры в то, что когда-то в моей жизни что-то наладится- у меня нет.. я неужели я действительно настолько ужасный человек, как мне говорят родные и что если чел становится старше, то он не может рассчитывать на поддержку близких?..
P.S. вопрос очень сумбурный и я понимаю, что одна ситуация тянет за собой другую и чтобы разобраться в них, нужно время.
Но хотелось бы все же услышать мнение, ответ специалистов относительно того, что я написала выше.
Заранее благодарю.

Ответы и советы психологов
Психолог, психотренер, семейный психолог
Здравствуйте, Стася.
Не зависисимо от возраста, каждый человек может рассчитывать на поддержку близких людей, ближайшего окружения в общем.
При этом, поддержка - это также обратная связь, когда окружение возвращает человеку его же образ в виде слов, чувств, действий. А потребность в обратной связи есть у каждого человека. Только для одного человека поддержка может быть такая, что бы ему просто не мешали, а другому надо, чтобы его выслушали. Вариантов тут сотни.
То есть, поддержка, обратная связь - естественный инструмент взаимодействия людей в обществе.
Вся же сложность в том, что все люди достаточно разные в своих индивидуально-психологических свойствах и не могут понять другого человека, принять. И в особенности в отношениях с родными людьми - когда каждый ощущает другого члена семьи в своем личном пространстве, то есть видит исключительно через себя.
Чтобы преодолеть противоречия в отношениях, не впадать в отчаяние и находиться в эмоциональном балансе, следует в первую очередь понять себя в своих психологических особенностях, свойственных именно вам, а также понять своих близких, почему они так видят и так действуют.
Многие люди прошли этот путь и это не так сложно и не так абстрактно, как может казаться на первый взгляд.
Если у вас есть вопросы по написанному - задавайте. Если хотите уточнить ваш запрос или не знаете с чего можно начать - пишите, предложу варианты. Также предоставлю информацию и варианты условий консультирования.
С уважением,
Юрий Трубицын.
Психолог
Здравствуйте, Стася! Причина того, что у Вас не складывается что-то в жизни ЕСТЬ и она внутри Вас, в том сценарии, который сформирован уже давно.
Вы может сами того не осознавая разрушать свою жизнь, следуя  своему сценарию  и неосознанно приводить к проблемам в своей жизни, к тому, что что-то идёт не так или неосознанно останавливать свой выбор на таких людях  и ситуациях, с которыми могут быть проблемы или фиксироваться на таких ситуациях, упуская иные.
И именно на это и нужно обратиться внимание — разобрать то, что происходило в жизни — понять, какой сценарий был. Ведь Вы может неосознанно выбирать людей для «отработки» привычного сценария.
Какие были ситуации, какие были проблемы? как решали проблемы? какие были люди рядом? С чем сталкивались? Какие есть установки и убеждения? Какие были отношения между Вашими родителями? как относились к Вам? Ведь сценарий формируется именно в детстве.
Вы видите мир и события через призму установок, страхов, опасений, своего опыта и сценария и при этом, можете искажать реальность и видеть везде подтверждения сценария и своих ожиданий и страхов, неосознанно приводя к проблемам.
Предстоит понять, как сформировался такой сценарий там, где у Вас есть проблемы, понять, что Вы хотите изменить и в какую сторону.
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Стася.Очень сочувствую.В Вашей истории ярко выражено холодное отношение к Вам родителей.Это и есть Ваша детская травма,которая мешает построить свободную,счастливую жизнь.Быстрее всего,в детстве Вас часто понукали,карали,упрекали,унижали,обесценивали,что привело Вас к внутреннему базовому мнению,что Я плохая и второсортная.К сожалению,такой Вас видели родители.Но,при этом,считали,что ,чем больше критикуют,тем более просвещенный человек из Вас получится.А это грубая стратегическая ошибка.Работает другой выхлоп-чем больше они ругают девочку,тем более тревожной и менее ценной у себя она будет.Это и произошло.И,к сожалению,какие бы планы на жизнь Вы ни строили,они всегда окажутся хуже,чем были в планах.Так как,Если я у себя слабая и плохая,то совершаю много ошибок,что бы доказать правильность своего мнения о себе.Таким образом,Вы делаеете ошибки специально,но не предумышленно(бессознательно).И приятных результатов не дожидаетесь.Выход-поменять базовое устройство личности.Принять себя СЕЙЧАС славной,интересной,ценной,уникальной,любимой собою.Тогда Вы сможете дистанцироваться от родителей и начать жить своей удачной,счастливой жизнью.И только после этого,постепенно,наладятся и с ними отношения.Это большая работа над собой.Часто ее эффективно делать со специалистом,в личной разговорной терапии(с направленным вектором беседы).Это может быть и психоаналитик и другой психотерапевт.Если заинтересуетесь экологией своей личности и отделением от нее эмоциональных травм,выбирайте специалиста и обращайтесь.Я так же,к Вашим услугам и смогу помочь.
Психолог
Здравствуйте , Стася !
сочувствую Вашей ситуации . Вы наблюдаете за тем, как не устроена Ваша жизнь и ищите причину этому и пока ищите причину, задумываетесь над положением дел , эмоциональный фон становится ниже . В таком положении хочется получить эмоциональную поддержку от близких , но Вы ее не получаете . Возможно, Ваши родители Эмоционально холодные , не могут показать любовь, а может и Вам в детстве , не смогли дать ощущение защищённости , уверенности в завтрашнем дне . Это могло послужить причиной такого положения дел у Вас сейчас, нет внутркнннего состояния уверенности , нет ощущения, что достойны любви , а есть внутри страх и неуверенность .
Родители так себя ведут, потому что их так научили , потому что по другому не умеют, а может и потому что у самих внутри страх и неуверенность .
Стася , сейчас Вы взрослая и можете поменять положение дел , можете изменить своё состояние и пережить обиды на родителей . Проще и быстрее это сделать с психологом. Работаю с такими вопросами онлайн , можете записаться ко мне на консультацию .
с уважением,
Елена