спрашивает: Николь (Москва)
Мне кажется, что у меня какие-то травмы и психологические барьеры, чувствую на подсознательном уровне чтоли..я зажата, уже началась психосоматика( ком в горле, боли в грудной клетке) я коплю обиды, даже самые незначительные ссоры долго хранятся в воспоминаниях, с недавних пор(2 месяца) делаю практику отпущения обид, не знаю помогает ли, но хочу надеяться и верить в это. я не знаю в чем причины этого, читаю везде, что травмы закладываются особенно в семье, но у меня как раз таки все хорошо было(надеюсь? может чего-то не понимаю) я очень привязана к маме, в свои19 я инфантильной себе кажусь, будто я опираюсь на мнение мамы, я не могу сказать, что была гиперопека, мама просто любит меня и я долгожданный ребёнок, она всегда защищала меня, когда был буллинг особенно в школе(вплоть до 9 класса) ходила и разбиралась за меня… вообщем это вкратце..

Ответы и советы психологов
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Вам надо обязательно внимательно прочитать, изучить как минимум первую в разделе "книги"  у меня на сайте:
http://psy-therapist.ru/content.php?r=11-Books/
А возможно не только первую - там вы немало найдёте про свою ситуацию.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Николь, здравствуйте!
Действительно, чаще всего , травмы закладываются в детстве, но не всегда так, все индивидуально. Однако стоит заметить, что буллинг в школе, это уже серьезная травма, возможно что это повлияло на Вас. Также может повлиять мамины подсознательные  страхи за Вас , переживания и желание подстраховать, помочь, оградить от возможных трудностей. Иногда тревожность и переживания самих родителей могут влиять , а также очень много разных факторов. Если готовы менять свою жизнь и разобраться с обидами, убрать ком в горле и другие симптомы, обращайтесь на консультацию, с такими вопросами я работаю онлайн.
С уважением,
Елена
Психолог
Здравствуйте, Николь! Вы боитесь быть собой, потому что боитесь оценки себя из вне, критики или отвержения.
А это говорит о том, что Вы уязвимы.
Это говорит о том, что Ваши личностные границы размыты, что Ваше представление о себе формировалось именно через восприятие Вас со стороны окружающих, Вы «впитывали» в себя их оценку и их восприятие Вас. Также — это говорит о том, что Вы утратили чувство контроля над ситуацией общения и контактирования или же, что это чувство контроля так пока и не сформировалось. Внутри Вас есть потребность в принятии, но она фрустрирована.
Т.е. Вы смотрите на людей, но при этом на самом деле понимаете, что не можете читать их мысли, не можете знать, что они думают о Вас и, соответственно, Вы не знаете чего от них ожидать, что они о Вас на самом деле думают и Вы чувствуют, что у Вас нет контроля над ситуацией, потому что на самом деле не знаете как себя вести. Поэтому Вы начинаете додумывать их мысли о Вас, чувства, пытаясь интерпретировать их слова, взгляды, реакции, таким образом создавая для себя мнимое чувство контроля над ситуацией и над собой. НО — все это на самом деле ничего не дает и ничего не приносит.
Вы подменяли их восприятие и оценку на себя, но, так и не сформировали своё представление о себе, а сейчас испытываете растерянность.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции — в таких ситуациях, необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией — учиться контролировать то, что Вы на самом деле можете контролировать — это Вы сами, но не другие люди.
Проработать сценарий отношений и Вашу позицию в них, чтобы Вы смогли обрести уверенность в себе.
Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возникла эта зависимость, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!