спрашивает: Людмила (Москва)
Я вышла замуж почти год назад, это мой второй брак, в первом браке я прожила 24 года, к сожалению муж скоропостижно скончался, я в 42 года осталась одна. Я долгих 5 лет приходила в чувства,вытаскивала себя из депрессии, наконец встретила мужчину, сильно влюбилась, думаю, что чувства взаимно, через год нашего общения мы поженились. Все хорошо мужчина работающий, не пьёт, не курит, но я не могу понять его, не с того он вдруг находит причину, чтобы обидеться на меня, он потом не разговаривает может день, два, не разрешает подходить, трогать его. Потом резко делает вид что ничего не случилось. Я каждый раз очень расстраиваюсь, плачу, упрашиваю его, несколько раз он уходил, но потом возвращался после моих уговорил. Отношения меня изводят, самое страшное, что я понимаю, скорее всего скоро конец отношениям, но я люблю его и не представляю жизни без него, какая то зависимость.После каждой такой молчании обиды возникают мысли о суициде, я начинаю копаться в себе, думать что я плохая даже женой быть не могу.Это вкратце моя проблема, не могу больше, я не работать не могу, не сплю, не ем, короче это конец...

Ответы и советы психологов
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
я люблю его и не представляю жизни без него, какая то зависимость.
Как раз в том-то и проблема - что если не простроить здравые границы в отношениях - то слишком легко влипнуть в отношения зависимые.
Если вы решите заручиться моей поддержкой и начнёте ходить в психотерапию то либо получится нормализовать отношения - либо если это невозожно в принципе и ваш муж - манипулятор и токсичный абъюзер играющий на ваших нервах - то наши встречи как минимум  помогут наиболее мягко, "экологично" для вас самой эти отношения завершить - так чтобы вы при этом не разрушались / не провалились снова в депрессивную яму.
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Людмила, здравствуйте!
Могу представить , насколько Вам плохо, за длительный период таких отношений, когда периодически Вы начинаете сомневаться в себе, искать изъяны и ощущать зыбкость вашего брака, Вы могли эмоционально выгореть. И Ваше состояние ухудшается каждый раз, когда происходит отдаление мужчины. Людмила, полагаю, что у мужчины есть особенности, ему нужно пространство и он отдаляется, однако , психика ему предлагает именно такой способ отдаления, может и другая причина и она в ваших взаимоотношениях.  Людмила, очень желательно научиться в таких ситуациях удерживать самообладание и понимание, что не Вы причина такого поведения мужа. Однако, я понимаю, что Ваше восприятие ситуации происходит не на ровном месте и в такие моменты, Вы становитесь уязвимой и не можете ничего с собой поделать, в этом основная проблема. И я готова помочь Вам решить ее, если решите обратиться на консультацию. Я работаю онлайн , условия работы и контакты, есть в моей анкете.
С уважением,
Елена
Психолог
Здравствуйте, Людмила!
Вы находитесь в дисфункциональных отношениях, они причиняют Вам боль. Кто вы в отношения с ним? Жертва — Та, кто страдает, и которая пытается изменить мужчину, но при этом Вы продолжаете всё это принимать и показываете, что готовы быть той, которая всё это терпит.
Подумайте, может ли мужчина, для которого нормально строить именно такие отношения вдруг измениться и стать другим? НЕТ!
Отношения превращаются в постоянное бегство — в то, что женщина пытается доказать, что она любит, что готова терпеть и ждет, что сможет заслужить от него уважение к себе, что сможет его изменить и направить, чтобы он стал другим, чтобы у них были здоровые отношения, но упускает, что и для этого нужен и другой мужчина и… другая сама женщина. Она не замечает, как сама становится жертвой, как принимает такое отношение к себе, как принимает то, что её отвергают.
Вы остаетесь в отношениях с ним эмоционально, боитесь принять решение, боитесь проявить уважение и любовь к себе, ожидая, что именно от мужчины, от его изменений Вы сможете почувствовать себя любимой, но он будет принимать Вашу жертвенность, но не сможет дать любви.
Вы ждете любви и уважения, НО — Вы боитесь любви, выбирая такого мужчину, который не способен строить здоровые отношения. Вами движут ограничивающие убеждения и установки.
В отношениях «всплывают» всё Ваши страхи — а они — это отражение Вас самой, отражение Вашего отношения к самой себе, отражение того сценария отношений, который Вы же сами и создали, отражение ожиданий от мужчины, от себя.
Вы зависимы, границы личности размыты, что есть ограничивающие убеждения и установки, что Вы не верите в то, что Вас можно любить, боитесь близости, боитесь быть уязвимой для мужчины, боитесь боли и разочарования!Внутри Вас есть фрустрированная потребность в тепле, в любви, в принятии, в безопасности и в защите! Только не от мужчины этого нужно ждать!
И работать предстоит именно с этим — понять, как сформировалось такое отношение к себе, почему есть такая позиция, какие есть установки и убеждения и начать корректировать их, чтобы Вы освобождались от них.
Ведь, если они останутся, и Вы будете руководствоваться ими и следовать им неосознанно, то будете выбирать дисфункциональные отношения, в которых они и будут подтверждаться, а Вы будете страдать и испытывать боль. А здоровые отношения Вас будут пугать, Вы будете накручивать себя, страдать и испытывать страх!
Вы хотите быть любимой, стараетесь, но остаётесь с ним и тем самым показываете, что Вам можно причинять боль, что Вы готовы быть той, которая сама позволяет так к себе относится, оправдывает его для себя, пытается убедить его в том, что она достойна его любви, но в ответ на боль и жертву — Вы не получите от него любовь!
Вам и только Вам предстоит взять на себя ответственность за свою жизнь и учиться уважать себя, любить и защищать!
Для того, чтобы любить и быть счастливой и любимой в отношениях с мужчиной, нужно быть самой другой женщиной, той которая любит и уважает себя, а не зависимой и ждущей изменений от мужчины. И для таких отношения нужен другой мужчина, который способен любить и уважать, но не мужчина, для которого нормально строить дисфункциональные отношения.