спрашивает: Марина (Москва)
Здравствуйте. Мой муж алкоголик. Есть ребенок 2 года. Муж каждые 2, 3 месяца уходит в запой. Живет в это время в своем доме недели 2, а то и месяц. В это время мы почти не общаемся. Потом возвращается, просит сохранить семью, я его принимаю, и все повторяется. Я не боюсь остаться без мужа, каждый раз зарекаюсь не принимать его обратно. В то же время, я не могу запретить ему видеться с ребенком. Он приходит, просит прощения, говорит, что хочет избавиться от зависимости, и я не могу проявить жесткость, хотя, любви к нему, наверное, тоже уже не осталось. Последний раз кодировался, через 3 месяца опять запой. Доверия у меня к нему нет, теплых чувств тоже, ребенка жалко. Но, никак не получается переступить этот барьер и сказать нет. Помогите выйти из этого замкнутого круга!

Ответы и советы психологов
Психолог, консультант. Эксперт по вопросам зависимости
Здравствуйте.
Я работаю с зависимыми и их родственниками.
Ну, во-первых, всё это происходит потому, что вы совсем не знакомы с проблемой. Для вас есть пьющий муж, и вы, которая не может сказать «нет».
А тем временем, впуская его обратно в свою жизнь, вы поощряете его алкоголизм. Он намного быстрее бросит пить, если вы всё-таки, найдете в себе ресурсы, и обучитесь говорить это «нет». Именно обучитесь.
Вам самой давно требуется профессиональная помощь, вы можете выловить только кусочки решений из интернета. А вам необходимо полное просвещения, для активных и решительных действий. Вы пишите, что не можете не давать ему ребенка, это не так, точнее будет «не хотите», запрещать видеть, так будет точнее. Разницу чувствуете? «не могу» и «не хочу». Поразмышляйте…
А вы знали о том, что общение детей с зависимым отцом, напрямую влияет на дальнейшую их жизнь, поведение, и судьбу? Именно так появляется дисфункция, и дети, выросшие в зависимых семьях, повторяют сценарии родителей.
Поэтому, подпуская вновь и вновь алкоголика к ребенку, вы в первую очередь оказываете медвежью услугу самому ребенку. Про мужа я помолчу, ему вообще плевать на своё потомство, иначе бы он давно испугался, и прошел полноценное лечение.
Обещание пустые слова – ноль. Он ничего не сделал, чтобы преодолеть алкоголизм. Дело в том, что он уже не умеет жить по трезвому, всё это есть в моих статьях, читайте.
Да, я понимаю, вы плохо видите, где взять ресурсов для бесповоротного «нет», но может быть вы не туда стучите?
Прочитайте сперва мои базовые статьи по созависимости.
Стучитесь на консультацию, я снабжу все ресурсами, и сопровожу к результату.
Статьи:
Про воровсто ответственности https://psiholog.ru/article/1648
Стартовая https://psiholog.ru/article/1585
Так же базовая https://psiholog.ru/article/2062
Рычаги влияния https://psiholog.ru/article/2061
Санкции https://psiholog.ru/article/2242
Почему кодирование не работает https://psiholog.ru/article/2241
К чему приводят ожидания https://psiholog.ru/article/1418
Как вы погружаетесь в созависимость https://psiholog.ru/article/1573
Психолог
Здравствуйте, Марина! Женщина Может помочь мужу бросить пить, если ОН САМ готов бросать! А готов ли он? Хочет ли он этого? Или это Вы пытаетесь его спасти от его алкоголизма? Что происходит между Вами? в отношениях? Как давно он пьет? Как Вы пытались спасти его и получилось ли? Видит ли сам муж проблему? осознает ли он, что  у него зависимость? Осознаете ли Вы, что тоже становитесь СОзависимой? И Вы, живя с мужем-алкоголиком, тоже приносите свою жизнь на алтарь алкоголя.
Да, Вы хотите верить в то, что Вы можете его спасти - для чего? чтобы получить рядом с собой мужа, которого бы Вы хотели видеть - семью, счастье, радость, а сейчас этого нет, всё это забирает алкоголь, НО...все это и отдает сам муж алкоголю! для него алкоголь...важнее...
Вы хотите вернуть мужа, а он? хочет ли?
Вы можете или пытаться Спасать его дальше, при этом если сам муж не хочет или если Вы будете даже водить его за руку по наркологам, но Вы эти дни свей жизни будут отдавать алкоголю и зависимости, а будет ли что-то меняться? Нет...Вы будете всё больше испытывать страх и сожаление от того, что у Вас нет здоровых отношений, здорового мужа и счастья и этот страх будет двигать Вами дальше, НО, уводя всё дальше в пучине алкоголя и зависимости...
Вы хотите быть любимой, стараетесь,  но в ответ на боль и жертву — Вы получите только боль разочарования!
Вам и только Вам предстоит взять на себя ответственность за свою жизнь и учиться уважать себя, любить и защищать! А ему отдать ответственность за его жизнь!
Для того, чтобы любить и быть счастливой и любимой в отношениях с мужчиной, нужно быть самой другой женщиной, той которая любит и уважает себя, а не зависимой и ждущей изменений от мужчины-алкоголика. И для таких отношения нужен другой мужчина, который способен любить и уважать, но не мужчина, для которого нормально строить дисфункциональные отношения.