спрашивает: Кристина (Волгоград)
Добрый день!! Недавно я анализировала своё поведение в отношениях с близкими и друзьями. Оказалось, что я очень категоричная, правильная. Любое обвинение в мой адрес задевает и тяжело переживается. С детства родители относились ко мне с трепетом, покупали всё самое лучшее. Поэтому у меня завышенные требования к окружающим. Я считала, что наоборот это правильное воспитание, но теперь родители обвиняют в том, что я стала королевой. Хотя сами осуществляли поступки, которые вели к этому. Отношения заканчиваются, потому я не принимаю любой недостаток человека, тяжело переживаю его.
Помогите пожалуйста разобраться в себе, вылечить это и более дружелюбно относиться к людям

Ответы и советы психологов
Психолог Психоаналитик Семейный терапевт
Кристина, здравствуйте!
Из Вашего сообщения понятно, что у Вас сформировались завышенные требования к окружающим. И если Вы не получаете желаемого, не оправдываются Ваши ожидания, Вас это раздражает и вызывает агрессию. Этому есть объяснение, значит Ваши потребности не удовлетворяются.
Какие это потребности?
Вы не пишите, как Вы относитесь к себе, что чувствуете. Какие нарциссические черты Вам мешают в жизни, а какие помогают.
Чтобы понять, что с Вами происходит и как Вам помочь нужна личная беседа.
В создавшейся ситуации можно порекомендовать тренинг межличностной эффективности. Также необходимо работать с ранними схемами реагирования, сформированными в детском возрасте, развивать навыки осознанности и регуляции эмоций.
Путь к изменениям длительный, и если его рассматривать, как образ жизни, а не как временное явление, то Вы почувствуете удовлетворение от процесса и качество жизни улучшится.
Психолог
Здравствуйте, Кристина! Да, на самом деле травмирует ребёнка не только то, когда игнорируют потребности детей, но  и то, когда детей не учат границам и понимать себя и людей, выстраивать контакты, учиться дружить и принимать себя и людей. Вы и столкнулись с этим. Сейчас, ВЫ осознаете, что это разрушает Вас и не дает возможности сближаться с людьми, выстраивать отношения, поэтому предстоит работать как с уровнем убеждений, так и с поведением. Чтобы выявить и изменить те убеждения, которые мешают выстраивать отношения.
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Кристина.Вылечить привычку завышенного отношения к окружающим(обесценивание их),эффективно в личной разговорной терапии.Это наиболее оптимальный путь.Вопрос упирается в мотивацию.Она может появиться сегодня,а может быть.через несколько лет разочарований.Поэтому,находите специалиста и обращайтесь.