спрашивает: Алиса (Москва)
Здравствуйте! У меня две проблемы, навалившееся неожиданно и одновременно, поэтому я уже почти опустила руки. Если бы я до смерти не боялась смерти, мне кажется, я бы уже вскрылась, потому что я так больше не могу.
Я студентка престижного московского вуза, учусь на бюджете, но по основному предмету у меня пересдача, потому что существуют огромные проблемы с концентрацией именно на этих парах - не воспринимаю голоса преподавателей, ощущение, будто они на китайском говорят в прямом смысле, плюс просто не могу ничего запомнить словно из подсознательного принципа "они неправильно преподают" (это действительно так, программа слишком быстрая - за два года С1 по языку с нуля, причем с пропуском половины тем уровня В2).
Арендодатель экстренно выгнал с квартиры, пусть и не идеальной, но зато уже почти родной. Сейчас живу у бабушки в деревне с подругой и никак не могу найти нормальное жилье именно в Москве - либо слишком дорого, либо слишком далеко от вуза. Я уже почти отчаялась, потому что на практике это гораздо сложнее, чем в теории.
Я уже хочу бросить все. Можно найти нормальную квартиру в том же месте, где я сейчас живу, устроиться работать и забить на образование, заниматься ради удовольствия самой, что я и делаю, когда отхожу от учебы. Папа - единственный близкий человек - считает, что на меня плохо влияет подруга, мол, она ничего от жизни не хочет и никуда не стремится, фу такой быть. Месяц назад я была еще согласна с ним, но сейчас мне кажется, что я просто не главная героиня этого произведения. Я могу не достигать вершин, не рвать пятую точку и жить в самое удовольствие. У меня не будет удовлетворена потребность в самореализации, но я буду жить спокойно. Я безумно амбициозный человек, но я все. Почти совсем все. Уже хочу бросить вуз, хотя я мечтала туда поступить. Я готова гнить в деревне, хотя обожаю лавандовый кофе на Красной площади. Я не знаю, что я точно не смогу простить себе - отказ от мечты или продолжение издевательств над собой до внутренней смерти. Я не знаю, как быть.
Дополнительная информация: у меня диагностирована психастения, у подруги - СДВГ, поэтому я прекрасно понимаю, почему она никуда не стремится, она меня тоже хорошо понимает, по соционическому типу я - борец, возраст - 19 лет.

Ответы и советы психологов
Психолог Психоаналитик Семейный терапевт
Алиса, здравствуйте!
Хочу Вас обнадёжить! Описанная Вами ситуация свидетельствует о том, что Вы яркий активный человек и в настоящее время испытываете кризис. Чем он вызван, возможно, Вы догадываетесь, а если нет, то вместе с психологом можно докопаться до истины.
Понятно то, что Вы человек целеустремлённый, амбициозный, имеете склонность к риску. Поддаётесь импульсам, Вас штормит, меняется отношение к важным жизненным ситуациям, в зависимости от эмоциональных порывов. Вы получали удовольствие от своих достижений, Вам нравится находиться в гуще событий и получать удовольствие от жизни, от "лавандового кофе"на Красной площади,  Вы уже выстроили свою образовательную траекторию и наметили перспективы. И хотите от всего отказаться?!
А теперь, посмотрите на ситуацию со стороны. Вы отказываетесь от своего образа жизни, от своих планов, обесцениваете свои достижения. И почему-то наказываете себя, рисуя грустную перспективу. И в тоже время, Вы хотите получать удовольствие от жизни, заниматься чем хочется, отказавшись от самореализации, от образования.
Хочу привести в качестве мотиватора, слова А. Маслоу "Если вы намеренно собираетесь стать менее значительной личностью, чем позволяют вам ваши способности, я предупреждаю, что вы будете несчастливы".
Абрахам Маслоу знает, о чём говорит. Почитайте теорию личности А.Маслоу.
И представьте, не имея профессии, как Вы сможете заниматься интересным делом, получать позитив, восполнять свой внутренний ресурс.
Что касается жизненных удовольствий, то не реализуя свой потенциал, игнорируя свои потребности в достижении успеха, можно "удовольствия" и не получить.
А что Вам мешает, решить накопившиеся проблемы и продолжить учёбу. Разве учёба несовместима с интересной и полноценной жизнью?
Поразмышляйте на эту тему.
А если есть желание обсудить сложившиеся обстоятельства с психологом, обращайтесь. Буду рада помочь. С уважением Риорита Николаевна.