спрашивает: Дарина (Екатеринбург)
В браке состою полгода. У моего мужа проблемы с алкоголем. До отношений со мной у него появился цирроз печени, лечился в другой стране. После болезни он длительное время не приближался к напиткам, даже вредную пищу не ел. По словам врачей у него зависимости нет. Потом случился переломный момент :он встретил девушку, которая употребляла алкоголь, так он и вернулся к тому, откуда всё началось. Их отношения не продлились долго. Спустя время мы с ним познакомились, начали встречаться и полюбили друг друга. В отношениях у нас всё хорошо, любовь, много общего, общие интересы, гармония, но алкоголь постепенно разрушает всё. Иногда из-за наших споров он выпивает, но по большей части просто так, этому нет объяснения. Его пьянки пробуждают во мне ужасную агрессия, происходят ссоры, могу даже тарелку разбить, слезы, истерики. Это всё негативно сказывается на моём здоровье. Он постоянно обещает бросить пить, но я устала от обещаний. Люблю его, не хочу расставаться, но понимаю, что жизнь с упрёками и истериками не лмдкь продолжаться. Я заметила, что когда он без дела сидит, тогда и прикладывается к бутылке. Может быть стоит нам найти какой-то занятие, которое поможет отвлечься ему?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Дарина! Женщина Может помочь мужу бросить пить, если ОН САМ готов бросать! А готов ли он? Хочет ли он этого? Или это Вы пытаетесь его спасти от его алкоголизма?  Видит ли сам муж проблему? осознает ли он, что  у него зависимость? Осознаете ли Вы, что тоже становитесь СОзависимой? И Вы, живя с мужем-алкоголиком, тоже приносите свою жизнь на алтарь алкоголя.
Да, Вы хотите верить в то, что Вы можете его спасти - для чего? чтобы получить рядом с собой мужа, которого бы Вы хотели видеть - семью, счастье, радость, а сейчас этого нет, всё это забирает алкоголь, НО...все это и отдает сам муж алкоголю! для него алкоголь...важнее...
Вы хотите вернуть мужа, а он? хочет ли?
Вы можете или пытаться Спасать его дальше, при этом если сам муж не хочет или если Вы будете даже водить его за руку по наркологам, но Вы эти дни свей жизни будут отдавать алкоголю и зависимости, а будет ли что-то меняться? Нет...Вы будете всё больше испытывать страх и сожаление от того, что у Вас нет здоровых отношений, здорового мужа и счастья и этот страх будет двигать Вами дальше, НО, уводя всё дальше в пучине алкоголя и зависимости...
Вы хотите быть любимой, стараетесь,  но в ответ на боль и жертву — Вы получите только боль разочарования!
Вам и только Вам предстоит взять на себя ответственность за свою жизнь и учиться уважать себя, любить и защищать! А ему отдать ответственность за его жизнь!
Для того, чтобы любить и быть счастливой и любимой в отношениях с мужчиной, нужно быть самой другой женщиной, той которая любит и уважает себя, а не зависимой и ждущей изменений от мужчины-алкоголика. И для таких отношения нужен другой мужчина, который способен любить и уважать, но не мужчина, для которого нормально строить дисфункциональные отношения.