спрашивает: Ольга (Москва)
Общаемся с подругой много лет. В последнее время стала замечать, что она мне постоянно врет. Осознанно и неосознанно. Как в мелочах, так и в крупных вещах. Скорее всего, это было всегда, просто в детстве это не особо заметно. Мы действительно очень близки и мне видно, что она не хочет меня терять. Но попытки поговорить искренне в тех ситуациях, где ее враньё меня задевает, заканчивается лишь тем, что она снова начинает врать. Я очень люблю правду и никогда не обижу человека резким словом. Скорее всего, это враньё связано с травмами детства. Сейчас я нашла ее старые скрытые от меня публикации некоторой давности, где она очень жестко отзывается обо мне и моем парне в одной из таких ссор. Там написаны вещи, не совместимые с продолжением искренней дружбы. В тот период мы немного застопорили общение, но сейчас она постоянно хочет с нами общаться и подлизывается, что случилось очень резко и непонятно от чего. Мы ничего не разбирали и не разговаривали. Сначала я просто офигевала от происходящего и от резкости, а теперь ещё и нашла эти старые публикации, подтверждающие контраст. Хоть они и были полгода назад, но я о таком не знала и даже не думала, что все так плохо. И от неё не видела попыток разобрать ситуацию. Просто резкий переход на близкое общение.
Все было отлично, проблем не было никогда. А Теперь я вижу это. Что мне делать?
Резко заканчивать дружбу было бы опрометчиво. Мы больше 5-ли лет общаемся и являемся лучшими подругами, единственными друг у друга.
Есть ли какие-то пути решения или точки давления в разговоре, чтобы я смогла донести до неё, что правда и искренность – это единственное, что может спасти нашу дружбу сейчас?
Если это невозможно, то как правильно поступить в данной ситуации? Нормально общаться, зная что она такое писала о нас, я теперь не могу

Ответы и советы психологов
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Нормально общаться, зная что она такое писала о нас, я теперь не могу
Как говорится - "фарш невозможно провернуть назад". И вы теперь увидели что из себя на самом деле предствлял и представляет человек... но для вас это настолько неожиданно что вы готовы пытаться убедить себя что "ничего  такого и не было и как бы мне продолжить общаться как ни в чём не бывало".
Но - "бывало".
Сейчас - нужно как-то всё по новой "разложить по полочкам" и в этом вам может помочь психолог.
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт