спрашивает: Алиса (Москва)
Здравствуйте. Я с мужем живу 3 года, в браке 1. Хотим детей, но мужу надо подлечится. Я не люблю алкашей, это все из детства видимо. Муж мой выпивает. В начале отношений он без предупреждений приходил после работы пьяным. От друзей, с гулянки. Мы ругались. Длилось это где то пол года. Мне надоело и я сказала расход. Он сказал что меньше будет пить. Так и было, только не надолго. А ещё когда он пьяный он оскорбляет. И так было то пьёт то нет. Скандалы, нервы меня трясло. Один раз так напился что валялся в подъезде. После этого я хотела разводится, но он закодировался на три месяца. Пьёт, но меньше иногда слушает иногда нет. Меня бесит он пьяный. Я теперь нервничаю когда он пьёт, и думаю он нажрется. И теперь как он выпивает меня трясёт и я нервничаю. Устала нервничать. С мужем общалась все чувства рассказывала, помогло но не сильно. Что делать?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Алиса! Женщина Может помочь мужу бросить пить, если ОН САМ готов бросать! А готов ли он? Хочет ли он этого? Или это Вы пытаетесь его спасти от его алкоголизма? Что происходит между Вами? в отношениях? Как давно он пьет? Как Вы пытались спасти его и получилось ли? Видит ли сам муж проблему? осознает ли он, что  у него зависимость? Осознаете ли Вы, что тоже становитесь СОзависимой? И Вы, живя с мужем-алкоголиком, тоже приносите свою жизнь на алтарь алкоголя.
Да, Вы хотите верить в то, что Вы можете его спасти - для чего? чтобы получить рядом с собой мужа, которого бы Вы хотели видеть - семью, счастье, радость, а сейчас этого нет, всё это забирает алкоголь, НО...все это и отдает сам муж алкоголю! для него алкоголь...важнее...
Вы хотите вернуть мужа, а он? хочет ли?
Вы можете или пытаться Спасать его дальше, при этом если сам муж не хочет или если Вы будете даже водить его за руку по наркологам, но Вы эти дни свей жизни будут отдавать алкоголю и зависимости, а будет ли что-то меняться? Нет...Вы будете всё больше испытывать страх и сожаление от того, что у Вас нет здоровых отношений, здорового мужа и счастья и этот страх будет двигать Вами дальше, НО, уводя всё дальше в пучине алкоголя и зависимости...
Вы хотите быть любимой, стараетесь,  но в ответ на боль и жертву — Вы получите только боль разочарования!
Вам и только Вам предстоит взять на себя ответственность за свою жизнь и учиться уважать себя, любить и защищать! А ему отдать ответственность за его жизнь!
Для того, чтобы любить и быть счастливой и любимой в отношениях с мужчиной, нужно быть самой другой женщиной, той которая любит и уважает себя, а не зависимой и ждущей изменений от мужчины-алкоголика. И для таких отношения нужен другой мужчина, который способен любить и уважать, но не мужчина, для которого нормально строить дисфункциональные отношения.