спрашивает: Людмила (Санкт-Петербург)
Здравствуйте! Помогите пожалуйста разобраться в себе. Я до брака в котором состою 3 года постоянно занималась собой, фитнес, пассажи и т.д.как вышла замуж Я начала полнеть, перестала заниматься собой, поправилась уже более чем на 15 кг.я плачу, мне плохо и очень печально смотреть на себя, но, в тоже время осознавая всю ситуацию не могу найти мотивацию чтобы начать ухаживать за собой, что перевернулось в моей голове, что я чувствую себя плохо в этом весе, а делать при этом ничего не хочу и хочу одновременно, я запуталась... Может Вы меня как-то мотивируете. Спасибо за внимание и благодарю заранее за Ваш ответ!

Ответы и советы психологов
Психолог
Людмила, здравствуйте!
Что-то поменялось в Вас после замужества, не только потому что Вы не хотите заниматься собой , а и то, что Вы стали набирать вес, ведь даже не занимаясь собой, далеко не всегда человек начинает набирать килограммы и за три года добавляет 15 кг, верно? Значит, есть на то причины и она в Вашем подсознании, ведь если бы они были в сознании, Вы бы о них знали и не задавали здесь свой вопрос.
Предлагаю на консультации задать вопрос Вашему подсознанию и получить ответ.
С уважением,
Елена
Психолог, клинический психолог, конитивно-поведенческий психолог
Здравствуйте, Людмила!
Давайте выделим те проблемы, которые Вы укаали в письме и которые есть на сегодняшний день.
1. Проблемы с мотивацией.
2. Лишний вес.
Когда вербализовал проблему и знаешь как она называется, то с ней уже можно что-то сделать)
Очень поверхностно пройду по обеим проблемам.
Мотивация опирается на потребности. Точнее рождается из потребностей. Какие у Вас потребности на данный момент? Чего хочется? Что важно для Вас?
Например, пофантазирую. До замужества могла быть потребность в любимом человеке, в нежносте, в заботе, в мужчине, в восхищенных взглядах со стороны противоположного пола и т.п.  И это могло рождать мотивацию и желание заниматься собой, держать себя в форме.
Выйдя замуж Вы удовлетворили (или продолжаете удовлетворять) все эти потребности и в какой-то момент мотивация ухаживать за собой (если она возникала от перечисленных выше потребностей) снизилась. Это стало не так важно.
Если так, то тогда стоит прислушаться к себе, поискать новые смыслы для того, чтобы вновь продолжить уход за своей внешностью, телом и здоровьем.
Что касается лишнего веса, то эта проблема может уйти сама по себе, как только Вы сможете решить вопрос мотивации. Если знаешь зачем, то станет понятно и как это сделать.
Также, работая с лишним весом обязательно необходимо будет каснуться темы питания.
Здесь у меня есть хорошая программа по снижению веса. Затрагивается рацион питания, калорийность, и все что связано с этим. Ну и конечно же прорабатываются психологические причины переедания.
Людмила, если интересно, то можете позвонить или написать мне в л.с. и я более подробно расскажу как можно работать с теми проблемами, которые Вы указали.
Обращайтесь. Всегда рада помогать!
С уважением, психолог в Санкт-Петербурге
Психолог
Здравствуйте, Людмила! Тема прокрастинации довольна большая и важно понять, что скрывается у Вас ЗА этим:
-депрессия;
- слабость воли, когда человеку сложно мотивировать себя;
- дисбаланс внутренних позиций ребёнка и взрослого - ведь по сути это конфликт между тем, что Хочу/ НЕ хочу и Надо - а это борьба между позицией ребёнка и взрослого внутри человека;
- за этим может стоять и истощение, когда человек откладывает дела, потому что у него нет больше ресурсов и он не может восстанавливаться;
- откладывание как способ психологической защиты, не хочет сталкиваться с чем-то, что вызывает какие-либо чувства (какие именно?);
- сценарное поведение (например, если подобное наблюдалось у родителей);
- страх перед позицией взрослого, страх ответственности, перед принятием решений, обязательств;
- внутренние комплексы (неуверенность в себе, низкая самооценка);
- отражение установок и убеждений, которым человек может следовать неосознанно (например, "у меня ничего не получается").
Как Вы думаете, что стоит за этим у Вас? В зависимости от этого и начинается путь работы над собой.
Психолог. Клинический психолог.
Добрый вечер, Людмила!
Вам нужно начать это делать вновь, но уже не для того, чтобы встретить мужчину, а для самой себя. Важно начать принимать себя, полюбить себя. Тогда Вы это все делали, видимо, из-за активного поиска мужчины, Вы вышла замуж и Вас это расслабило, Вы получили то, что хотели, теперь не нужно никого больше очарорывать, нет мотивации действовать. А Вы поставьте себе цель стать красивой для себя, ради себя.
За ленью часто скрывается страх. Есть ли у Вас страх? Со страхом необходимо работать.
Важно понимать для чего Вы достигаете конкретную цель и что в итоге получаете/получите от этого достижения. Выпишите на листочек, что принесет Вам эта цель в процессе и в итоге (красота, удовлетворение, успех и т.д.). Если это Ваша мечта и она осуществима, то удовлетворение от нее будет.
Но бывает и такое, что человек обесценивает свои старания, умения, обесценивает все, чего добивается и в конечном итоге не получает счастья, т.к. он обесценил это, обесценил свои усилия, старания. По этой причине удовлетворение не будет, но это можно проработать и научиться ценить то, что есть, за каждое старание хвалить себя.
Для начала определитесь, что именно Вы хотите достичь и для чего Вы это выполняете, что в итоге Вы получите, если выполните, а что не получите, если не выполните. Составьте план, что Вам нужно выполнить в течение недели, месяца, после распределите эти дела в течение недели. Вам нужно знать для себя, зачем и для чего Вы делаете какое-то действие, составляйте план на день и выполняйте его. Также в промежутках между планами на день добавляйте положительные дела, которые Вас будут радовать. Начинайте выполнять дела начиная с неприятных и заканчивая более приятными. В конце дня пишите результат того, что Вы сделали за день и чего добились для достижения цели. Каждый раз, когда Вы выполняете все, что планируете позитивно подкрепляете себя, покупая себе что-то (одежду, шоколад и т.д.), хвалите себя за то, что Вы сделали и обязательно радуйте себя покупкой.
Вам необходимо придумать себе фразу/фразы, которые будет работать именно для Вас, эти фразы нужно наклеить на шкаф, телефон и т.д. Если эти фразы будут везде, Вы быстрее справитесь с делами.
Найдите хорошего тренера, который будет Вас мотивировать и поможет Вам в Вашем вопросе. Можете обратиться к диетологу, который составит Вам правильное питание.
Если хотите разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте.Людмила.Быстрее всего,до брака Вы пытались понравиться мужчине.То есть,стрались угодить предмету любви.Как только этот вопрос был закрыт,мотивация исчезла.Это говорит о том,что Вам хочется быть интересной ради другого,а не ради себя самой.При этом,тревога одиночества перед браком видоизменилась в тревогу другую(а вдруг что нибудь...).И эту тревогу Вы уже заедаете.Выход из ситуации-ценить и любить себя,думая о себе,в первую очередь.Став уверенной в себе,Вы лишите себя невротической тревоги на всю последующую жизнь.Вопрос эффективно решается методом разговорной терапии с выбранным Вами специалистом.Обращайтесь,если захотите меняться решительно.