спрашивает: Вадим
Добрый день, мучает свое поведение, недавно столкнулся с жёстким обманом, подвергся манипуляциям и в итоге имел дело с изменой со стороны второй половинки, что сильно пошатнуло психику. Сейчас я вроде как пережил это или сделал вид что пережил, но мое отношение к отношениям очень сильно поменялось, я стал пренебрегать верностью и преданностью, состоя сейчас а отношениях я напрочь перестал ревновать половинку, хотя до этого был ревнивым, и сам стал очень общительным, много флиртую, хотя встречаюсь, хотя раньше это было строго под запретом для меня, скажите, это считается нормальным?

Ответы и советы психологов
Психолог Психоаналитик Семейный терапевт
Вадим, здравствуйте! Вы описали своё поведение, вызванное предательством Вашей девушки. Случившееся вызвало сильный эмоциональный отклик, Как Вы написали "пошатнуло психику".
Что же произошло потом?
Вы пишите, что "пережил это или сделал вид, что пережил".
Если бы Вы пережили нанесённую Вам травму, то Ваше отношение к девушке, каким-либо образом вернулось бы в исходную точку, что явилось бы продолжением отношений. Этого не произошло.
Поэтому речь идёт о том, что Вы, на данном этапе, не смогли пережить случившееся, не смогли простить, и не смогли вернуться в "пошатнувшиеся" отношения. Об этом свидетельствует Ваше поведение: "перестал ревновать", "много флиртую" (защитное поведение). Это нормальное поведение, присущее человеку в подобной ситуации.
Вы пишите, что раньше такое поведение было под запретом, т.к.( оно могло навредить отношениям). А сейчас Вы испытываете противоречивые чувства, и своим поведением как бы подчёркиваете, что "сохранять нечего", "отношения разрушены", хотя и продолжаете общение.
О прогнозе. Чтобы восстановить отношения, нужен диалог и время.