спрашивает: Даниил (Москва)
Здравствуйте, меня зовут Даня, мне 20 лет. Начну издалека, мои родители развелись когда мне было 3 месяца, мама уехала к бабушке в Сибирь, оставила меня бабушке и через некоторое небольшое время уехала доучиваться в другой город (она бросила вуз на 1 курсе и уехала в другой город, там уже родился я) , виделись мы (хоть я по большей части все равно ничего не помню довольно редко) и человеком, который меня воспитывал, стала бабушка. После я приехал к маме в Москву учиться в школе. Через несколько лет мама нашла себе молодого человека, с которым живёт до сих пор, но я не могу сказать что у нас с ним сложились хорошие отношения, скорее максимально нейтральные, а в начале холодные.
Не так давно я наткнулся на книгу "тайная опора", прочитал какую-то часть, потом пошел шерстить интернет и понял, что кажется события описанные выше не прошли для меня бесследно. Также гуглить все это я начал после случая с моей девушкой. Мы всегда понимали друг друга с полуслова, но недавно возникла ситуация, в которой мы упорно не можем прийти к пониманию. Дело в том что я очень остро реагирую на ситуации, когда мы буквально вчера общались тепло и нежно, а сегодня холодно и мало. У меня мгновенно возникает ощущение, что меня разлюбили, что я накосячил или что-то из этого разряда. Я написал девушке о том что чувствую, она в ответ написала очень длинное и информативное сообщение в котором все расставляла по местам, очень подробно описывая своё состояние ( не буду описывать сообщение, скажу лишь что дело абсолютно не во мне ), Я вроде как успокоился но буквально на следующий день мне начало становиться хуже в душевном плане, Я буквально каждую минуту проверял не появилась ли она в сети, пытался отвлечься на игры, чтение, походы на море это все либо не помогало либо помогало на короткий срок, Я перечитывал это сообщение но мне не помогало, умом я понимал что сейчас нужно оставить её в покое, но чем больше я старался не писать тем сильнее я по итогу хотел написать и чувствовал вину ещё и за это, ведь у девушки нет сейчас сил отвечать мне, ей нужно восстановить свои, а я как трёхлетний ребёнок постоянно требую к себе внимания и не могу мыслить рационально. Что самое интересное я сам по себе довольно невлюбчивый человек, не могу сказать что я чувствовал/чувствую к девушке хотя бы влюбленность, но когда речь заходит о том что я могу её потерять, меня всего начинает ломать, создаётся ощущение что любовь у меня может проявляться только в виде негативных чувств, только тогда я понимаю что человек мне важен.
Совсем отчаявшись, я написал девушке под конец дня все что думаю и она вновь максимально подробно описала свое состояние, а туда входят
1) смерть близкой подруги от онкологии пару лет назад, но последствия все еще остались
2) частые конфликты дома с родственниками
3) частое отсутствие мотивации что-либо делать
4) у мамы нашли онкологию и недавно прооперировали, все хорошо, но эта ситуация также помотала очень много нервов ещё и перекликается со смертью подруги
В конце она предложила прекратить отношения так как понимает что на данный момент мы не сможем дать друг другу то что хотим а будем только травмировать, что нам обоим нужно сходить к психологу и разобраться со своим состоянием и она сто раз права, я согласился. Но ребёнок внутри меня твердит что меня бросили и хочет вернуть все назад, хочет ощущать себя любимым и нужным, хочет ей постоянно писать. Я понимаю что для решения этой проблемы мне нужно начать ходить к психологу, но у меня банально нет денег на данный момент и я обращаюсь к вам в надежде что вы сможете хотя бы какие-то советы дать по поводу того что мне делать, как я могу проработать это все.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Даня.
Во - первых, хочу выразить вам свое уважение, чтая ваше сообщение, меня не покидало это чувство. Вы столь рассудительны и осознанны, что появляется уверенность в том, что вы-то уж точно найдёте для себя подходящее решение.
Во-вторых, вы пишите о своих эмоциях, которыми сложно управлять, чувствуете себя трёхлетним ребенком. Эту часть можно скорректировать только на психотерапии. Т.к. это слишком давняя травма и просто усилием воли повлиять на эту реакцию не получится.
В-третьих, вам нужно понимать, что травма привязанности корректирует ся крайне сложно и не значительно. Т.е. вы всегда будете болезненно реагировать на отдаление важного для вас человека, болезненно. Единственное что возможно изменить, так это то, что это ваше переживание не будет так сильно вас разрушать, оно станет для вас выносимым.
И да, поищите бесплатных психологов на сайте www.б17, или есть такой волонтерский проект "Адриатика", там работа с психологом будет стоить 500 руб.
Удачи вам, Даня!