спрашивает: Марина (Екатеринбург)
Здравствуйте, с мужем 6 лет с общей компанией его друзей знакомы 10 лет. Там есть молодой человек, с которым мы целовались ещё до мужа 10 лет назад и когда мой муж был в командировке,2года назад, я очень скучала по общению ,т к была в декрете. И как- то я выпила и меня друг проводил до дома, и мы поцеловались, просто в губы.потом долго себя винила. После этого на общих мероприятиях меня постоянно к нему тянет. Пофлиртовать. Получить внимание ,т.к выбирается с мужем редко из- за ребёнка. Мне хочется подольше пообщаться с друзьями ,а мой муж первый ложится спать. Сейчас ощущение тревоги и чувства вины перед мужем, т.к. вчера общих друг сказал,что я поступаю плохо,что уже многие заметили из компании,что я каждый раз флиртую с другом мужа, что к нему вопросов нет,почему то, а ко мне есть, хотя он также флиртует. Приходит туда где я нахожусь, пытается дотронуться. Я не могу понять что мне не хватает в отношениях с мужем, что я флиртую с тем,кто на меня обратил внимание. Хотя ни комплиментов от него нет ни красавец он, это просто я ищу в нем,то что мне не хватает,может он напоминает мне папу большой высокий ,может мне не хватает эмоционального контакта с мужем хотя он хороший муж и папа. Толи 6 год брака сказывается. Помогите понять, как не флиртовать с другим мужчиной и как проработать чувство вины за это.и страх потерять мужа

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Марина! Необходимо разобраться в том, какую свою потребность Вы пытаетесь там удовлетворить или какие установки и убеждения есть внутри Вас, которым Вы можете следовать неосознанно и даже разрушать свой брак и отношения именно этим флиртом!
Вы видите мир и события через призму установок, страхов, опасений, своего опыта и сценария и при этом, можете искажать реальность и видеть везде подтверждения сценария и своих ожиданий и страхов, неосознанно приводя к проблемам. Вы ждете любви, заботы, внимания, ведь внутри Вас фрустрирована потребность в принятии, в защите, в безопасности.
Предстоит понять, как сформировался такой сценарий там, где у Вас есть проблемы, понять, что Вы хотите изменить и в какую сторону.
Психолог
Марина, добрый день!
Такие моменты, про которые Вы говорите, чаще всего показывают, что в отношениях, действительно, Вам чего-то не хватает. Вы пишете, что после рождения ребенка, вам хочется общения, а муж, словно, не разделает его с Вами. Может быть, в этом кроется причина? Вы пишете, что"может не хватает эмоционального контакта...".
После рождения ребенка отношения,действительно,  меняются: новые роли, новые обязанности и т.д. В этом всем обоим партнерам нужно снова приобрести баланс и равновесие. Чаще всего это удается сделать путем откровенных разговоров, если была в отношениях какая-то близость.
Иногда имеет смысл пойти в терапию одному из партнеров, чтобы разобраться с тем, что же на самом деле он хочет.