спрашивает: Милана (Ростов-на-Дону)
Добрый день. Мне 35 лет, зовут Милана. В апреле этого года произошла первая ситуация, выбившая меня из колеи. У мужа диабет 1 типа, и вот случилась гипогликемия с судорогами, дома ночью были только я и ребёнок 4 лет, все случилось в 4 утра, около 40 мики я приводила его в чувства. После этого, начала просыпаться почти каждый день в одно и тоже время 4-20 с чувством тревоги, тошнотой. Прочла книгу Лихи про тревогу, вроде бы стало легче, но в июне с коронавирусом в госпиталь пропадаем мама и Бабушка, обе с обширным поражением, болели тяжело, и приступы паники стали более сильными , появилась невротическая рвота и СРК . Пью травяные успокоительные. Чем себе помочь не знаю. Приступы паники чаще всего именно ранним утром с 4-6

Ответы и советы психологов
Психолог
Милана, здравствуйте!
Вы как-то справились с ситуацией в ту ночь, которая выбила вас из колеи, но, видимо, стресс для Вас  был очень высокий.
Книги Р. Лихи хороши для самопомощи, но если не становится заметно лучше, советую Вам все же обратиться к специалисту.
Психолог
Здравствуйте, Милана! То состояние, которое Вы описываете походит на приступ паники, тревоги. Стоит в первую очередь, очно обратиться к врачу-психиатру (это НЕ психолог), он сможет оценить состояние и при необходимости сможет назначить схему коррекции.
Проявление панических атак может быть следствием того, что накапливаются негативные эмоции и от этого чувства безвыходности и случаются панические атаки. Но, также причины их могут быть и не только в отношениях, а в целом, что внутри есть чувство тревоги, страха, потеря контроля.
Необходимо во всем более прицельно разобраться, сам процесс терапии как раз должен быть направлен на возврат чувства контроля, на обучение техникам совладания со своим состоянием, в направлении когнитивно-поведенческом, моделирование, дыхание, выработка саморефлексии, осознание, работа с чувством безопасности, защищенности. Возврат к источнику тревоги, понять, как формируется и "собирается" внутри Вас чувство тревоги, как её высвобождать.
Начните с дыхательных техник, учитесь дышать, чувствовать и осознавать как Вы дышите.
Начните заниматься йогой, пилатес, чтобы учиться понимать своё тело, учиться "приземляться" через тело.
Важно найти чувство опоры - как физическое, так и эмоциональное.
Есть техники, которые позволяют найти и опору, безопасность, защиту внутри человека.
Поработать с внутренним ребёнком - ведь боится и тревожится именно он. Смещены ролевые позиции Взрослый-Ребёнок-Родитель - предстоит уравновесить их.
Психолог
Милана, здравствуйте!
Произошел сильный стресс и это состояние запомнилось Вашему мозгу, теперь он воспроизводит это состояние в это же время , новая череда стрессов лишь усилило Ваше состояние. При таких состояниях желательно обратиться к психиатру для того чтобы получить рекомендации по медикаментозной терапии и параллельно обратиться к психологу, чтобы убрать последствия пережитого стресса. Можете записаться ко мне на консультацию, буду рада помочь.
С уважением,
Елена
Психолог. Клиент-центрированный подход.
Здравствуйте.
Лучше очно обратиться к специалисту - неврологу, психотерапевту или клиническому психологу. Для начала важно скорректировать такую негативную симптоматику.
Опору для себя Вы обретете уже тем, что будете искать и обратитесь за помощью к специалистам. Сам Ваш вопрос на этом сайте - это уже элемент собственной опоры.
Милана, будьте здоровы!