спрашивает: Инна (Волгоград)
Добрый день! Встречалась с молодым человеком 11 месяцев,он жуткий абьюзер,постоянные запреты,проверки телефона(свой прятал всегда),за мной общался с Женским полом,знакомился на сайте знакомств,также ревность ко всему,что движется,было даже рукоприкладство. После сильной ссоры приехал и сказал,что изменил,спустя месяца начал писать,что скучает,хочет помириться,но нет,я не подписалась на это. Спустя какое-то время начала общаться с другим парнем, все хорошо, привёл в свою семью-познакомил с родителями, познакомился с моими, проверки телефона нет (спокойно может взять мой, я его телефон), доверяет, ревнует конечно,но в меру. Так вот,у меня такая проблема: ужасный страх,что этот человек изменяет мне за спиной,обманывает и тд. Постоянно я на нервах,переживаю,очень нервничаю(сильно сбросила вес),практически нет аппетита,постоянно головные боли и бывают головокружения. Подскажите ,пожалуйста,как быть? Может успокоительные нужно попить или ещё что-то?
Меня ситуация с бывшим молодым человеком не отпускает,постоянно стоит перед глазами эта картина и вечный страх измены.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Инна! Вы начали отношения со своим бывшим, у Вас были ожидания от мужчины и Вы стали этого ожидать и от него, но при этом пока и не могли знать того, какой он на самом деле человек.
Вы чувствуете себя разбитой, потому что разбились те ожидания, которые у Вас были — от него, от мужчин. Но, самое главное сейчас, это не спроецировать этот негативный опыт на всех мужчин!
Вынести для себя опыт!
Что прежде чем растворяться в мужчине, нужно разрешить себе увидеть его, услышать, а  не пытаться подгонять его под свои ожидания.
Важно, чтобы именно разделить — что эта надежда и ожидания  относятся не к нему, не к тому реальному человеку, который так поступает — а к другому, к тому призрачному образу — это образ метафорического мужчины с теми качествами, которые Вы хотели бы в нём видеть.
Этот образ Вы можете ставить между собой и любым другим мужчиной, видя не мужчину, а именно его… пытаясь увидеть в реальном мужчине то, что есть в этом образе, при этом упуская то, что может быть в реальном мужчине.
Этот призрачный образ — как опора для Вас, как то, что Вы должны увидеть в мужчине. Но… Вы только и будете видеть его, этот призрак, а настоящего мужчину… нет.
Поэтому, важно увидеть этот призрачный образ, оставить его внутри себя и сместить опору в отношениях — она не в том, чтобы искать эти призрачные черты в реальном мужчине и не в том, чтобы наделять реального мужчину этим призрачным образом, а… внутри Вас.
Что Ваша безопасность в отношениях — это Ваша рука, Вы сами. Что Вы видя мужчину, не растворяетесь в нем, а наблюдаете, держите на расстоянии вытянутой руки, чтобы рассеивать этот призрак и видеть настоящего мужчину. И если Вы видите в нём что-то что причиняет боль, пугает, если его слова или действия болезненны, манипулятивны, то Вы сможете уйти, а не будете ждать и верить — вот в чем Ваша опора! В себе.
А сейчас, Вам важно завершить эмоционально отношения с ним, внутри себя. Вам может быть больно и тяжело, но только пройдя через это, Вы сможете разрешить себе жить дальше.
Постепенно возвращая себе свою жизнь по кусочкам, заполняя её, направляя себя в будущее, принимая прошлое и оставляя его позади себя. Выстраивая уже самой свою жизнь так, как Вы хотите. Важно обрести опору под ногами и научиться доверять себе.
Надежда, любовь, отношения, счастье — всё это на самом деле не разбивается! Оно так и остается внутри Вас. Но Вы сможете всё это прочувствовать в других отношениях, с тем мужчиной, которого будет тоже стремиться к отношениям. Сохраните для себя надежду и любовь.
Психолог
Инна, здравствуйте!
Понимаю, насколько Вы себя извели, даже аппетит попал и вес снизился, это признаки того, что ситуация для Вас достаточно сложная и нужна помощь. Если пропить успокоительные, что произойдет? Вы внешне, на какой-то период , возможно, а возможно и нет, притупите свои чувства , вот и все. а проблема страха измен все равно останется и как только успокоительные перестанут действовать и Вы привыкнете к ним, проблема будет так же остро стоять. Надо убирать саму причину, найти корень страха, когда какие именно ситуации его запустили и пережить эти эмоции и отпустить их, которые в связи с ситуацией возникли. тогда и сам страх ослабнет.
Если готовы распрощаться со своим страхом, обращайтесь на консультацию, будем искать его корень.
С уважением,
Елена