спрашивает: Елена (Челябинск)
У меня есть две подруги детства Таисия и Лилия. Нам по 55 лет. Жизнь у каждой из нас сложилась по разному: я всю жизнь прожила в своем городе, замужем. Таисия выходила замуж в другой город, но через 20 лет тоже вернулась после развода с мужем, Лилия вышла замуж за фермера и уехала жить в деревню. Все годы я поддерживала связь с обеими подругами. Какой то отрезок жизни мы не виделись, изредка общались по телефону. Я пережила депрессию, очень много лет боролась с ней, постоянно чувствуя себя одинокой среди кучи родственников, коллег, соседей, детей и мужа. С Таисией после приезда очень стали близки, я благодарила Бога, что Он дал, вернул мне Таю, но втроем встречались очень редко. И вот последние годы, когда дети выросли, стали самостоятельными у нас стало больше времени для себя и мы стали встречаться чаще. С Лилией мы очень разные, но я люблю её, конечно. С Таисией моя душа отдыхает. мы проводили с ней много времени. созванивались каждый день, знали все новости дня друг друга. И вот в последние месяцы Тая с Лилией очень сблизились, Таисия постоянно, все выходные проводит в гостях у Лилии в деревне, созваниваться мы стали всё реже...какая то пропасть легла между нами. Конечно. я говорила с ней на эту тему. В общем там ей хорошо, комфортно, муж у неё очень гостеприимный, и т.д. Да, мне уже много лет. и наверное смешно, что я чувствую, но я очень переживаю, ощущаю себя брошенной что ли. Я не хочу, не могу лишиться подруги. Я даже мужу не могу признаться в этом. Хотя он постоянно спрашивает : где Тая? За всё лето она ни разу не была в нашем доме. Сегодня звонила Лилия, а я почему- то не могла с ней поговорить, сославшись на занятость. Как мне пережить всё это? Как найти равновесие и обрести гармонию и покой в душе?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Елена!  Вам нужна она, словно, то, что она рядом с Вами, будет делать Вас счастливой и целостной. НО, дело в том, что Вы не можете отвечать за чувства, мысли и действия других людей, своей подруги тоже. У неё СВОЯ жизнь, свое представление о том, какой у них путь. У неё своё общение, свои интересы, они могут пересекаться с Вашими или нет. И Вы сталкиваетесь с тем, что всё идет не так, что Вы не можете ею управлять.
С Вашей стороны зависимость и боль одиночества, которую Вы пытаетесь заглушить, держа рядом с собой подругу, но Вы запрещаете ей иметь свои интересы и свою жизнь. Вам сложно выстраивать границы с людьми, Вы пропускаете их внутрь себя, делая их частью себя, но при этом, упускаете, то, что они отдельно от Вас.
Вы хотите быть нужной, принятой, а это говорит о том, что Ваша потребность в безопасности и в принятии так и осталась фрустрированной! Вы на самом деле уязвимы.
Вам важно разрешить ей жить своей жизнью, она — не часть Вас! Вы не нужны им как Часть её самой! Вы нужны ей рядом! Вы ожидаете от неё тоже зависимости и эмоционального симбиоза, словно, Вы близостью с ней, пытаетесь восполнить эмоциональную пустоту внутри себя, потому что не получили этого в семье.
Вам важно выстраивать отношения, а не зависимость. Разрешать людям иметь свои чувства, свои отношения, свои интересы и своих друзей тоже, это не значит, что им не нужны Вы.
А Вам нужно обрести себя, а не заполнить себя другими!