спрашивает: Юлия
Здравствуйте. Меня зовут Юлия. Уже 8 лет я страдаю от срк. Прошла множество врачей, но везде говорят: у вас все в порядке, нет никаких отклонений. Тем не менее, с каждым годом становится хуже. Постоянно крутит живот. Крутит из-за того, что рано просыпаюсь, просто из-за того, что покушаю, собираюсь куда-то идти, ожидаю чего-то и тд. Постоянно тревога. Дошло до того, что просто не могу принимать пищу, потому что сразу же крутит живот, и бегом в туалет. Жизнь превратилась в мучения, потому что на фоне этого всего появился страх выходить из дома. Вне дома не кушаю вообще. Постоянное напряжение, тревога, страхи, крутит живот - все это не дает нормально жить. Жить стала замкнуто, никуда не хожу, потому что так спокойнее. Но несмотря на все это, куда-то пойти и съездить все равно хочется. Ни одни таблетки не помогают. Что можно сделать? Готова работать над собой, но даже не знаю, с чего стоит начать.

Ответы и советы психологов
Психолог
Юлия, здравствуйте!
У Вас изначально была повышенная тревожность, что влияло негативным образом на работу всего организма и на работу ЖКТ в частности, это одна из областей человеческого организма, которая сильно подвержена психосоматике. Плюс к этому, у Вас случился стресс или череда стрессов от 8 -16 лет назад, кишечник отреагировал на эти стрессы болью, ощущением скручивания. сильными позывами в туалет . Я не просто так предположила, что ситуация первоначальная могла случиться даже не 8 лет назад, а в промежутке от 8 до 16 или даже ранее , потому что в своей практике работы с такими случаями, наблюдаю, как клиенты вспоминают первоначальную ситуацию, которая была еще в детстве, задолго до самой болезни, т.е однократная реакция на стресс случилась, человек ее пережил и забыл, а спустя 6 или даже более лет, после другого стресса, происходит новая реакция организма в виде приступа боли в кишечнике и это уже закрепляется как болезнь , которая сопровождает человека постоянно,.
Что нужно сделать? начинать работать со своей психикой, учиться новому реагированию на стресс выявить те стрессовые ситуации, которые запустили болезнь, отреагировать эмоции, закрыть для себя эти болезненные ситуации. Психика работает по-другому и , как следствие, организм тоже меняет свои реакции. Все это делается в работе с психологом, бережно и мягко.
Если готовы работать, обращайтесь, условия работы и контакты есть в моей анкете.
С уважением,
Елена
Психолог
Здравствуйте, Юлия!
В первую очередь Вам необходима консультация врача-психиатра/врача-психотерапевта, дело в том, что психолог — не врач, не может оценить Ваше состояние (тем более заочно), а такие состояния, которые описываете Вы,  требуют диагностики со стороны именно врача.
Только Он сможет провести диф.диагностику, собрать воедино симптоматику и при необходимости, он назначит Вам лечение.
А уже на фоне лечения, Вы можете начать работать с психологом/психотерапевтом, над чувством безопасности, защищенности, найти ресурсы внутри себя, исследовать то, на что уходят Ваши силы, проработать все травмирующие ситуации.
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Юлия.Раздраженный кишечник-психологическое явление,в Вашем случае.Такой синдром лекарственной терапии не подчиняется и зависит о тех страхов,которые Вы сами себе нагоняете.Научившись думать легко,свободно,доверительно к своему телу и психике,Вы избавитесь от свободно плавающей тревоги.Следы Вашей психологической скованности и мнимых страхов лежат в плоскости Вашей истории детства,когда Вы ,маленькой девочкой,слышали угрозы,унижения,обесценивания,незамеченность ,не могли почувствовать любовь и принятие близкими людьми.Но,испытывали частые запугивания,одиночество,сравнивание себя с другими детьми,в худшем смысле этого слова.Отсюда идут задатки ложного стыда,страхов,тревоги и отчаяния.Можно попробовать поработать с книгой Эллис.Рационально эмоциональная терапия.Читайте и перечитывайте.Она сформирует новые стратегии и подход к жизненным ситуациям,в гармонии с собой-любимой.Если книги будет не достаточно,находите специалиста и прорабатывайте свой синдром или всю самооценку,в целом.Это может быть,в более коротком варианте-когнитивная терапия,во втором варианте,например,работа с психоаналитиком,от года совместной работы.Смогу помочь.
Психолог, клинический психолог, конитивно-поведенческий психолог
Здравствуйте, Юлия!
Уже 8 лет я страдаю от срк.
Желательно вспомнить что вызвало срк тогда, 8 лет назад.
Я так понимаю, что Ваше состояние можно охарактеризовать как психосоматическое расстройство. Если так, то тогда должна быть связь между психикой и телесным симптомом (срк), т.е. каковы на Ваш взгляд психологические причины того, что у Вас постоянно крутит живот? О чем этот симптом? О каких переживаниях?
Есть такое понятие, как вторичная выгода - то, что дает человеку его симптом. Подумайте, а что Вам дает срк?  Может быть от чего-то Вас освобождает, ограждает?
Что можно сделать? Готова работать над собой, но даже не знаю, с чего стоит начать.
С психосоматикой лучше работать совместно с психологом. Можем начать такую работу.
Обращайтесь, пишите, звоните. Всегда рада помочь!
С уважением, Бугаец Юлия,
психолог в Санкт-Петербурге, очно и онлайн.