спрашивает: Алина (Санкт-Петербург)
19 лет, подозреваю у себя панические атаки. Первый приступ был еще в 2018 году когда я училась в школе, продлился он недолго (мин 15), я тогда не обратила на это внимание и 'забила'. в течении трех
лет было еще 5 таких же приступов разной степени тяжести. самый сильный случился в 2020 году в самолете. проходил с перерывами около 3 часов, провалы в памяти, периодически теряла сознание, не могла сама идти, холодный пот, звон в ушах, боль в животе, почти ничего не видела, тряслись руки, не могла связно мыслить, не понимала кто я и где я, врачи давали какие то таблетки, постоянно нюхала нашатырный спирт, не могла уснуть, думала что вот вот умру. удивительно, но это все я списала на стресс от перелета, хотя я очень много летаю, не боюсь перелетов, такого раньше ни разу не было. сегодня случился еще один приступ, который длился мин 30, мне было настолько плохо, что не передать словами. сначала заболел живот, потом звон в ушах + нарушение зрения, дико тряслись руки (когда пошла в туалет не могла закрыть щеколду неск минут, не видела ее и почти не ощущала), не могла прямо ходить, холодный пот по всему телу, посмотрела в зеркало: зелено-белые лицо и губы, не могла связно мыслить и говорить, не понимала что вообще происходит, не знала куда себя деть, металась по разным углам комнаты, потом пошла в ванну и пролежала там под ледяным душем минут 15.только после этого мне полегчало, но была дикая слабость весь день. и только сегодня я решила погуглить свои симптомы и мне вылез сайт про пан атаки. могут ли у меня они быть или это что то с физ здоровьем? заранее спасибо за ответ.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Алина! То состояние, которое Вы описываете походит на приступ паники, тревоги. Стоит в первую очередь, очно обратиться к врачу-психиатру (это НЕ психолог), он сможет оценить состояние и при необходимости сможет назначить схему коррекции.
Проявление панических атак может быть следствием того, что накапливаются негативные эмоции и от этого чувства безвыходности и случаются панические атаки. Но, также причины их могут быть и не только в отношениях, а в целом, что внутри есть чувство тревоги, страха, потеря контроля.
Необходимо во всем более прицельно разобраться, сам процесс терапии как раз должен быть направлен на возврат чувства контроля, на обучение техникам совладания со своим состоянием, в направлении когнитивно-поведенческом, моделирование, дыхание, выработка саморефлексии, осознание, работа с чувством безопасности, защищенности. Возврат к источнику тревоги, понять, как формируется и "собирается" внутри Вас чувство тревоги, как её высвобождать.
Начните с дыхательных техник, учитесь дышать, чувствовать и осознавать как Вы дышите.
Начните заниматься йогой, пилатес, чтобы учиться понимать своё тело, учиться "приземляться" через тело.
Важно найти чувство опоры - как физическое, так и эмоциональное.
Есть техники, которые позволяют найти и опору, безопасность, защиту внутри человека.
Поработать с внутренним ребёнком - ведь боится и тревожится именно он. Смещены ролевые позиции Взрослый-Ребёнок-Родитель - предстоит уравновесить их.
Психолог. Клиент-центрированный подход.
Здравствуйте, Алина!
Вы пишете о потере сознания и провалах в памяти. Это могут симптомы серьезных заболеваний различного спектра. Для исключения соматической составляющей (то есть серьезных заболеваний организма, не связанных с психологическим состоянием), целесообразно обратиться к врачам (терапевту, неврологу или врачу-психотерапевту) и пройти назначенное ими обследование.
В случае, если по результатам обследования Вашего состояния врачами не будут выявлены соматические заболевания, тогда можно будет предположить, что причина таких состояний лежит в плоскости психологической, следовательно обратиться за помощью специалиста в области психического здоровья (психолога, клинического психолога) для проведения психологической коррекции.