спрашивает: Эльвина (Санкт-Петербург)
Я постоянно переезжаю из города в город, когда чувствую что что то идёт не по плану. Мой последний переезд был из Краснодара в Санкт Петербург. Мне начинает казаться, что у меня ничего не выходит. Я без пяти минут без жилья, без работы (пока ищу) в незнакомом городе. Пол года назад развелась. Я запуталась, не знаю что делать. Начала плохо спать, наверное из за жары. Плохо питаюсь, тоже скорее всего из за жары. Сегодня сидела не скамейке в парке с книгой и заметила, что мои руки начали трястись под тяжестью книги. А она совсем не тяжёлая. Дрожь от пальцев начала переходить в кисти, а затем и в руки. Не уверена, что сейчас могу позволить себе платного психолога. Но оставлять как есть не хочется.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Эльвина! На самом деле Нет «правильного» и «неправильного» выбора и решения. Есть опыт, который Вы можете получить, но который может Вам показать что-то о самой себе. Ваш опыт показывает Вам то, что Вы боитесь себя, свои решений, что не доверяете себе, что не чувствуете опоры под ногами, что не чувствуете себя в безопасности, что не чувствуете себя защищенной.
Поэтому Вы и испытываете этот страх и пытаетесь «перестраховаться». Но от чего? от самой себя?
Ваша неуверенность, нерешительность и страхи так и будут внутри Вас, будут преследовать Вас где бы Вы ни оказались.
Ваш страх сейчас Вас ограничивает, и Вы позволяете ему управлять своей жизнью, прятаться от себя.
Для начала Вам нужно вернуть опору, посмотреть в глаза своему страху и вернуть себе контроль над собой и над жизнью. Разрешить себе принимать те решения, которые Вы хотите и не бояться сложностей, а справляться с ними.
Но, для этого Вам предстоит и разобраться в том — почему Вы настолько не уверены в себе, почему этот страх возник в Вас.
В принятии своего решения, Вам предстоит всё взвесить и расставить по местам, расставить приоритеты. Вы меняетесь и меняется Ваша жизни, жизненные задачи, жизненные цели, жизненный путь. Вы боитесь изменений, но Вы и не можете остаться на месте.