спрашивает: Елена Сергеевна (Москва)
Добрый день. Мне 27лет. 8 месяцев назад у меня умер отчим, прожили они с моей мамой 20 лет, воспитывал меня как родную дочь. Он много работал, старался для нас с мамой, но случались такие моменты, когда он уходил в запои. После очередного злоупотребления алкоголем он скончался, случилось это дома. На тот момент мы с мамой находились в другом городе, умер он дома один и смерть была очень мучительна. С момента его смерти в квартире мы не живем, даже когда я приезжаю в свой город, я нахожусь у бабушки. Я очень люблю свою квартиру, до смерти папы сделали долгожданный ремонт. Но мысль о том, что я зайду туда одна, а тем более буду там ночевать нагоняет на меня дикий страх. Один раз зашла туда в алкогольном опьянении, но даже в таком состоянии не смогла там быть. Боюсь увидеть его отражение в зеркале, он выглянет из-за угла, когда буду смотреть телевизор или ночью проснусь и увижу его перед собой. Я очень хочу приходить в свою квартиру с таким же удовольствием как раньше, но из за моего страха это невозможно.

Ответы и советы психологов
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Как вариант - сначала появлятся в этой квартире не одной - а с кем-то из друзей, с молодым человеком или с мужем...
Вы указали что вы из города на букву "М" (чтобы не разглашать ваших "персональных данных"), ваш вопрос в разделе вопросов  из этого города, и вы можете получить тут в том числе и бесплатную помощь специалистов, так что всё у вас непременно наладится!
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь получше во всём разобраться.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте, Елена Сергеевна! Это отражение Ваших страхов, Вам сложно принять ТО, что его нет. Ваше сознание удерживает его образ.
Этот страх связан с тем, что когда Вы представляли себе его рядом, после того как он уже УМЕР, то испытывали в это время чувство беспомощности, бессилия и отсутствия безопасности. И именно Это и зафиксировалось — сцепка: чувство и образ. И сейчас, каждый раз вспоминая этот образ, Вы вызываете в себе эти чувства. Вы, своего рода, сформировали «условный» эмоциональный рефлекс. Если Вы хотите избавиться от страха, то предстоит разорвать эту связь, эту цепочку, чтобы при этом образе НЕ возникали эти чувства.
У страха две стороны: 1. объект, который мы видим и 2. то, о чем этот страх хочет нам сказать — о наших чувствах, что не хватает внутри чувства безопасности и именно его и нужно вернуть!
Прктикующий Психолог
Здравствуйте, Елена Сергеевна!
С вашей темой могу поработать с вами..
Готова к сотрудничеству