спрашивает: Кирилл (Москва)
Здравствуйте! Мне нравятся и тянут довольно холодные и требовательные женщины, в последних отношениях она словно подмяла меня под себя. Я разумом понимаю, что для меня такие женщины опасны, но они все равно притягивают. Как выйти из этого сценария?
Рос в семье, где был отчим. Я был как будто вне семьи, потому что отчим не особо меня любил и часто срывался на мне. От него доброго слова не дождешься. Бабушка( мама мамы) доминирует над дедом, сестра мамы явный доминант(программа передалась), мама же доминант, но скрывает, на людях не показывает, хотя бывает и прорывается.
Что мне делать? Как решают такие вопросы? Просто я не хочу быть как дед, он явно подавленный, бухал раньше часто. Отчим тоже можно сказать подавленный, держиться только потому что спецназавец и в афгане служил.

Ответы и советы психологов
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Вы привыкли к женщинам-доминаторам...вот и втягивает вас против воли в такие отношения.
Проблема в отсутствии внутри устойчивой мужской отеческой фигуры. И сформировать этот самый "внутренний стержень", своё собственное "Я" может помочь работа с психоаналитиком-мужчиной. Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Кирилл.Это,так называемый,невроз судьбы.То есть,Вы выбираете всегда один и тот же тип женщины,так как,именно с такой женщиной Вам,бессознательно,более уютно.Но,сознательно,Вы терпите от нее унижения и обесценивания.Новая женщина выбирается вновь,властная и авторитарная.Базовая травма находится в Вашем раннем детстве,когда Вы часто терпели нападки родителей,и привыкли с ранних лет чувствовать себя ранимым,обиженным и подавленным.Поэтому,эту привычку Вы тиражируете на взрослую жизнь.Что бы любовные отношения стали теплыми и благодарными,важно избавиться от невроза судьбы.То есть,повысить свою ценность.(Если я себя люблю,то рассматриваю женщин благодарных,теплых,душевных,терпимых,с которыми можно договариваться и быть на равных).Важно начать работать с самооценкой.Принять себя славным,классным,уникальным,самодостаточным,любимым собою.Только в этом случае,женщина видит,что Вы тепло относитесь к себе и выберется та,которая умеет так же ДАВАТЬ ТЕПЛО(а не использовать Вашу уступчивость,как сегодня).Это большая работа по изменению Вашей идентичности,и проходит она в личной разговорной терапии,обычно,длительно.Но,в разы короче длительности Вашего детства.Тогда Вы приобрете новую ценность,почувствуете радость от женщины милой и уютной.И начнется новое эмоциональное сближение,на новых внутриличностных принципах.Если появится мотивация к такой работе-обращайтесь,я так же,смогу помочь.
Клинический психолог, педагог-психолог, телесно-ориентированный терапевт, арт-терапевт, гештальт-терапевт, НЛП-практик
Я клинический психолог. Работаю онлайн, в интегративном подходе. Совмещая различные подходы и направления, в зависимости от запроса клиента. В том числе используя метод расстановок и полевой терапии. Мне 50 лет.
Кирилл, здравствуйте.
Что делать? Прийти в терапию к психологу и проработать с ним Ваш детский травматический опыт.
Вас притягивают холодные и теребовательные женщины потому, что они такие же как Ваша мама.
Привычка быть-жить в холодных отвергающих отношениях так просто к сожалению не уходит. Она сформировалась в детстве, а затем долго закреплялась. Именно поэтому и нужна работа с психологом.
Обращайтесь, будем работать.
С уважением, Елена.