спрашивает: Валерия (Москва)
Здравствуйте! После нескольких лет психотерапии психотерапевт сказал, что не желает выдерживать и контейнировать мой гнев. Свой гнев я выразила второй раз за много лет по поводу того, что не вижу результатов в работе. Мне кажется, что всё, что можно было понять умом, рационально, я поняла, но к чувствам обращения в работе нет, а они требуют внимания, на мой взгляд. Стоит ли продолжать психотерапию в рациональном русле?

Ответы и советы психологов
Психолог Психоаналитик Семейный терапевт
Валерия, здравствуйте! Чтобы высказать экспертное мнение по поводу эффективности терапии, необходима личная беседа. Есть вопросы, которые требуют уточнения. К примеру, Вы пишите, что несколько лет психотерапии не дали ожидаемого результата. Но, если Вы несколько лет работали с одним психотерапевтом, значит Вас устраивала терапия. Какие ожидания были от терапии, обсуждались ли они с терапевтом? Так же важно уточнить, каков был запрос. Возможно это была поддерживающая терапия. В каком подходе работает психотерапевт? Если психотерапия не результативна, можно говорить о негативной терапевтической реакции (подробнее о НТР Вы можете почитать в моём инстаграме). В этом случае, психотерапевт может предложить прервать терапию или порекомендовать другого специалиста. Возможно, терапия затянулась и возникла зависимость от терапевта, в этом случае снижается личная эффективность.
Я написала свои предположения. Если Вы хотите обсудить эту тему более предметно, обращайтесь. С уважением Риорита Николаевна.
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Стоит ли продолжать психотерапию в рациональном русле?
Психотерапию в рациональном русле не стОит даже и начинать!
Это я утверждаю как специалист с более чем 20-летним  стажем. Ведь  наши "чувства" - это выработанный эволюцией, природой  адаптационный механизм, то что помогает нам автоматически подстраиваться. А вот "логика" ("рацио") - как раз в основном очень часто "помогает задуривать" (самим себе свои собственные мозги).
Если хотите - я работаю  и с чувствами  вообще - и с гневом в частности, и при вашем желании могу стать вашим  персональным Дейвом Баззником - как в известном фильме:
Управление гневом
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте, Валерия! Вы несколько лет в терапии, но говорите о том, что нет результатов - тогда почему продолжали?
Да, психотерапевт может отказаться от работы с клиентом, если он со своей стороны не чувствует контакта или возможности единства с клиентом.
Если Вас не устраивает рациональный подход, то можете попробовать другое направление работы.
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Валерия.Гнев в психотерапии,однозначно,нельзя контейнировать.Терапия существует для того,что бы навыки выхода гнева и любой другой агрессии клиента имели место и стали привычкой.По этой причине,в том числе,Ваша терапия,видимо,остановилась.На мой взгляд,Вы теряете время и помощь малоэффективна.