спрашивает: Надежда (Москва)
Добрый вечер! Моя дочь никогда не имела проблемы с лишним весом, ела мало, но нормально. Последнее время стала замечать, что чаще на предложение поесть стала отвечать " не хочу", ест очень избирательно и очень мало и всё время- не хочу. При росте 171 см, весит 46,5 кг( весила 49- 50 кг), стала замечать дистрофичную худобу, стала с ней разговаривать, она просит врача, что сама не может справиться, что боится поправится, боится съесть лишнего. Что делать? Помогите, пока не поздно

Ответы и советы психологов
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
16 лет - сложный период, много вопросов и сомнений. И подростки очень зависимы от мнения своих сверстников, а также для девушек очень важна "отеческая" мужская поддержка и внимание.
Плюс - в голове в это время много  вопросов ответы на которые не всегда получается найти самостоятельно. А недостаточно стабильная  самооценка может приводить к тому что не всё гладко в отношениях со сверстниками - и подросток начинает пытаться регулировать  на то как к нему относятся сверстники через то  как он выглядит - соблюдая порой совершенно неадекватные и даже разрушительные для здоровья диеты.
Если у ребёнка или подростка не получается с каким-то предметом - то он ходит к дополнительному репетитору - и в рамках регулярных встреч разбирают задачки и примеры. Точно так же когда у человека что-то не получается в отношениях, или - разобраться в самом себе - то он начинает ходить ко мне. Только в отличие от репетитора-предметника я готовлю "к самому главному экзамену" - к жизни.
Первая встреча в совместном формате с кем-то из родителей, далее работа идёт уже с подростком один на один - и я не пересказываю родителям то, что мы обсуждаем на встречах (сам подросток при желании конечно же может рассказывать родителям).
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Надежда, здравствуйте, спаисбо за обращение. Нужна консультация медицинского психотерапевта, клинического психолога или психиатра. Индекс веса очень низкий, надо исключить анорексию. В таких случаях рекомендуется госпитализация.
Психолог
Здравствуйте, Надежда! Не упускайте время, дочери нужна помочь врача-психиатра, так как это состоние требует диагностики именно со стороны врача, а уже НА фоне лечения необходимо начать работать с психологом/психотерапевтом!