спрашивает: Валерия (Санкт-Петербург)
Доброго времени суток , я недавно пережила гибель папы , я была с ним очень близка , ему было 44 года и он был замечательным отцом мужем сыном братом дядей, работал хирургом 25 лет.
Я боюсь потерять кого-то ещё , я не могу перестать думать о смерти других людей , я хочу избавиться от этих пагубных мыслей , как мне стоит поступить чтобы искоренить эти дурацкие мысли.

Ответы и советы психологов
Клинический психолог, КПТ-терапевт, ЛОРП-терапевт, специалист по системной семейной терапии (в том числе, семейным расстановкам), супервизор.
Клинический психолог, КПТ-терапевт (эмоционально-рациональная терапия, схема-терапия), НЛП-практик, семейный психолог, супервизор, практика системных расстановок. Частная практика с 2007 г. Работаю с темами: - С системой отношений клиента (отношения с самим собой, отношения с близкими, семейные…
Валерия, здравствуйте!
Смерть близкого любимого человека это одна из самых тяжелых жизненных ситуаций.
Проживание горя и утраты это целый процесс, разбитый на периоды.
В течение года, в среднем, происходит постепенное "привыкание" к тому, что есть теперь.
Утрата близкого это утрата возможности физического контакта и взаимодействий, но это не утрата ваших чувств, вашей любви, вашей общей истории. Это остается с вами на всю жизнь. В этом ценность.
Психолог знает, как помочь, как поработать и как снизить риск затянувшейся скорби.
Обращайтесь, помогу.
С уважением, Суслова Елена,
клинический психолог.
Психолог
Здравствуйте, Валерия! Искренне сопереживаю Вашей утрате...
Вряд ли Вы сможете отпустить эту боль, со временем она может стать меньше, менее острой, но всё равно будет лежать на Вашем сердце.
Вам предстоит долгий путь принятия и смирения - принять то, что Вы не могли изменить, принять то, что отца нет, принять своё чувство беспомощности и бессилия, опустошенности и боль.
Вы не сможете забыть его, это и не нужно. Вам важно оставить внутри себя то тепло, любовь и добро, которое нес Вам он, чтобы память о нём была не омрачена горем и болью. И он был внутри Вас и остался.
Подумайте, отец любил Вас и чтобы Вам смог оставить он со своим уходом? Вряд ли черную боль и горе, вряд ли бы он хотел, чтобы Вы страдали. Он оставляет с Вами любовь и тепло. А Вам важно сохранить это внутри себя.
Но пока Вам предстоит пережить боль утраты, гнев, разочарование, опустошенность и только после этого будет постепенно приходить принятие и Вы сможете в уголке своего сердца, своей души оставить его образ, который будет освещать Вам путь и всегда останется с Вами! А Вы будете жить и он будет внутри Вас видеть мир через Вас, оставляя Вас своё тепло.