спрашивает: Александр (Новосибирск)
Здравствуйте, меня очень сильно беспокоит мое состояние после развода.
Общие данные: мне 30 лет, в браке был с 2013 года. О разводе приняли решение вместе ( но это было на эмоциях) далее я пытался все наладить, но безуспешно. Понял что есть кто то другой на горизонте…так оно и оказалось. В браке у нас родилась дочка , ей сейчас 4,5 года.
Вообщем у меня депрессия что ли…я не знаю
Я очень сильно люблю свою дочь, беру ее каждую неделю на три дня к себе. Она тоже меня любит , даже говорит что хочет со мной жить. Ни в коем случае про маму ничего ей плохого не говорю, знаю что нельзя.
Вообщем у меня чувство вины что я виноват в развале семьи, что не могу видеться каждый день со своей дочкой, что теперь я живу отдельно и в той квартире которой мы вместе жили появился какой то другой мужик….мне дочка об этом говорит…говорит попроси маму чтобы не приглашала Диму к нам…у меня внутри все переворачивается от этого, как так? После развода прошел один месяц а она уже приводит и знакомит нашу дочь с кем то. Мне очень плохо от этого.
В данный момент мне жизнь кажется вся в серых тонах…не получаю удовольствия как это было раньше. Знаю что бывшая супруга хочет в будущем переехать очень далеко в другой город. И я понимаю что поеду за ней, потому что не смогу без своей дочки жить.
Смотрел очень много видео психологов на ютубе и так далее…но все равно ничего не помогает….прошу помощи у вас, с чего начать?
Занялся спортом, езжу на велосипеде, общаюсь с друзьями. Стараюсь не замыкаться. Но все мне говорят что я грустный. Да и сам замечаю. Просто как так столько лет строить а потом в один миг все рухнуло. Прошу помощи

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день!
Сочувствую Вам. Но проблему необходимо разделить на две.
Ваша боль от расставания и от невозможности постоянно жить с ребёноком естественна. А вот Ваше чувство вины - неестественно совершенно, и в этом смысле представляет психологическую проблему, которую необходимо решать. Никакой односторонней Вашей вины, разумеется, нет: более того, судя по той скорости, с которой мать Вашего ребёнка переключилась в новые отношения, основную часть ответственности за развал семьи несёт именно она...
Так что вам имеет смысл поработать с психологом на предмет избавления от чувства вины: в противном случае, мать ребёнка не применёт при случае спекулировать на этом Вашем чувстве, в том числе в вопросах, связанных с Вашим общением с ребёнком... В общем, обращайтесь - с удовольствеим помогу )
Психолог
Александр, большое спасибо за обращение, я Вам очень сочувствую. Потеря семьи уже произошло. При этом вина никогда не бывает 100% на одном из супругов. Надо разбираться, есть ли признаки депрессии, в чем она выражается, преодолевать ее, и  в процессе терапии искать новые смыслы. А дочке очень важно общение с  Вами. Даже если Вы с женой как супруги развелись, Вы все равно навсегда остаетесь ее папой.