спрашивает: Арина (Москва)
Добрый вечер. У меня сын 17 лет, одна воспитываю - мужчина бросил беременную. Но когда ребенку стало 14 лет я написала родителям отца в село в администрацию, что ребенок хочет общаться с бабушкой и дедушкой (имени я знала). Ответили, дали телефоны. Прозвонили с сыном - разговор не удался. Бабушка ответила, что я проститутка и шалава на сына наговариваю, она у сына спросит. Перезвонила, наивно думая, что сын матери врать не будет. Мужчина наврал ей, что меня не знает. Мы прожили с ним 2 года до беременности и когда сыну было 3 годика он опять приезжал наездами, 2 года жили гражданской семьей, хотел оформить права на ребенка, но после совместного отдыха на море ( я оплачивала путевки) он уехал к себе и просто исчез.
Я понимаю,что он меня просто использовал как кошелек и дурочку с бесплатными удобствами. Но неужели у этих людей сердца каменные и они не хотят хотя-бы морально поддержать внука? Они просто чудовища какие-то. Бабушке этой я все объяснила - что и жили вместе и сын мой - ей внук. Она молча слушала, а потом заплакала в трубку. С внуком разговарила сбивчиво как-то: "Желаю тебе всего хорошего", а я почему у нее шлюха?
Я 14 лет тяну одна сына, ни копейки не просила, не попреков ничего мужчине не было - ушел и ушел, но ведь внук. Не могу себе простить, что единственного сына родила от ублюдочной семьи. Плохо.

Ответы и советы психологов
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Грустная история, и есть над чем поработать  с психологом в рамках консультаций. Ведь  "магического совета не существует".
К счастью вы указали  что вы живёте в Москве (вы разместили ваш вопрос в разделе вопросов из этого города) - и как житель города вы можете получить в том числе и бесплатную помощь в городской психологической службе. Конечно «бесплатный сыр только в мышеловке», но такая консультация является некоторым «минимумом», хоть какой-то помощью — если помощь действительно нужна а денег нет. Или же можно обратиться к частнопрактикующему специалисту.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт