спрашивает: Анастасия (Воронеж)
Мне 18 лет. Живу с молодым человеком. Сегодня вышла такая ситуация перед сном, что теперь спать невозможно. Я начала говорить о своих проблемах со здоровьем, после чего мой парень сказал: "Ну меня вот мама любила в детстве, поэтому у меня нет таких проблем", в ответ на что я начала вступаться за маму. Далее он сказал: "Ты просто ее глупо оправдываешь", я ответила: "Даже если так, зачем давить на больное? ". Он начал на меня орать, что мне невозможно угодить, что я отвернулась от него (я уже давно так лежала и не из-за него, а просто потому что удобно). После криков я начала плакать и спрашивать: "К чему крики?Я же просто попросила не давить на больное", после чего я услышала, что ему надоело мое нытье, что больше мы не будем никогда разговаривать и что он не смог даже высказать свое мнение. Ушёл от меня спать на кухню. Я устала от этих ситуаций и боюсь, что силы кончаются. Но и сделать ничего не могу, я делала все, что могла. Приходила домой к 9 вечера, перестала ходить в клубы, я полностью под контролем. И не могу понять, почему даже так я не могу просто сказать о том, что мне неприятно, чтобы избежать такого в будующем?Я не могу смириться с мыслью, что к какой-нибудь иной девушке он бы относился иначе. Мне так хочется сейчас просто объятий и слова: "Прости". Но он ушел на кухню и испытывает сейчас совсем другое. Наверное, недовольство, злобу или отвращение. Прошла ночь. Он сказал, чтобы я его не трогала, после чего я молча уехала на ремницы. За весь день он только один раз поднял трубку и сказал, что занят. Прийдя домой, говорит по телефону с другом, а со мной говорить не хочет. Помогите, мне очень тяжело. Я не знаю, как себя вести и что делать. Мне так хочется ласки и внимания, а не этого негатива. Нервы сдают

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте! Давайте вместе разберемся, проанализируем - тот ли это человек, с которым вы хотели бы строить отношения надолго. Нам нужно аналитично на это посмотреть с точьки зрения взрослого человека. Если это не такой человек, наметим шаги, как найти того, кто вам нужен. Это можно сделать в онлайн сессии. Приглашаю.
Психолог
Здравствуйте, Анастасия!
Вы находитесь в дисфункциональных отношениях, они причиняют Вам боль. Кто вы в отношения с ним? Жертва — Та, кто страдает, и которая пытается изменить мужчину, но при этом Вы продолжаете всё это принимать и показываете, что готовы быть той, которая всё это терпит.
Подумайте, может ли мужчина, для которого нормально строить именно такие отношения вдруг измениться и стать другим? НЕТ!
Отношения превращаются в постоянное бегство — в то, что женщина пытается доказать, что она любит, что готова терпеть и ждет, что сможет заслужить от него уважение к себе, что сможет его изменить и направить, чтобы он стал другим, чтобы у них были здоровые отношения, но упускает, что и для этого нужен и другой мужчина и… другая сама женщина. Она не замечает, как сама становится жертвой, как принимает такое отношение к себе, как принимает то, что её отвергают.
Вы остаетесь в отношениях с ним эмоционально, боитесь принять решение, боитесь проявить уважение и любовь к себе, ожидая, что именно от мужчины, от его изменений Вы сможете почувствовать себя любимой, но он будет принимать Вашу жертвенность, но не сможет дать любви.
Вы ждете любви и уважения, НО — Вы боитесь любви, выбирая такого мужчину, который не способен строить здоровые отношения. Вами движут ограничивающие убеждения и установки.
В отношениях «всплывают» всё Ваши страхи — а они — это отражение Вас самой, отражение Вашего отношения к самой себе, отражение того сценария отношений, который Вы же сами и создали, отражение ожиданий от мужчины, от себя.
Вы зависимы, границы личности размыты, что есть ограничивающие убеждения и установки, что Вы не верите в то, что Вас можно любить, боитесь близости, боитесь быть уязвимой для мужчины, боитесь боли и разочарования!Внутри Вас есть фрустрированная потребность в тепле, в любви, в принятии, в безопасности и в защите! Только не от мужчины этого нужно ждать!
И работать предстоит именно с этим — понять, как сформировалось такое отношение к себе, почему есть такая позиция, какие есть установки и убеждения и начать корректировать их, чтобы Вы освобождались от них.
Ведь, если они останутся, и Вы будете руководствоваться ими и следовать им неосознанно, то будете выбирать дисфункциональные отношения, в которых они и будут подтверждаться, а Вы будете страдать и испытывать боль. А здоровые отношения Вас будут пугать, Вы будете накручивать себя, страдать и испытывать страх!
Вы хотите быть любимой, стараетесь, но остаётесь с ним и тем самым показываете, что Вам можно причинять боль, что Вы готовы быть той, которая сама позволяет так к себе относится, оправдывает его для себя, пытается убедить его в том, что она достойна его любви, но в ответ на боль и жертву — Вы не получите от него любовь!
Вам и только Вам предстоит взять на себя ответственность за свою жизнь и учиться уважать себя, любить и защищать!
Для того, чтобы любить и быть счастливой и любимой в отношениях с мужчиной, нужно быть самой другой женщиной, той которая любит и уважает себя, а не зависимой и ждущей изменений от мужчины. И для таких отношения нужен другой мужчина, который способен любить и уважать, но не мужчина, для которого нормально строить дисфункциональные отношения.