спрашивает: Катерина (Челябинск)
Добрый день. Мне 32 года, мужчине 40 лет, 9 лет находится в разводе, хорошо зарабатывает, имеет стабильность, есть дочь 16 лет. Ситуация вышла такая, 9 лет назад у нас уже были отношения, длились около года, затем все сошло на нет... за это время я была замужем, родила дочь 4 года, развелась 3 года назад. В ноябре 2020 года, мой старый знакомый объявился в соцсетях, завязались отношения, праздники, выходные, путешествия, все вместе. Походы в рестораны, знакомство с друзьями и родственниками с его стороны, все вроде шло к СО. К дочке отнёсся нормально. С февраля где то начал заводить разговоры о ребенке, перестал предохраняться, точнее прерванный половой акт перестал быть, старался сделать ляльку, объясняя тем, что ему уже столько лет и дочь от первого брака взрослая, что хочет маленького... в начале мая, выяснилось, беременность состоялась, все хорошо, естественно был серьёзный разговор, с моей стороны, что ещё одного ребёнка для себя я не потяну, что нужно создавать семью, на что он уверял меня, что в июле будет свадьба и все хорошо, рожай. Живём мы в разных городах, расстояние 30 км, 20 минут езды, раньше встречи были в наши выходные, совместной жизни не вели. А сейчас суть, за 12 недель моей беременности, никаких поступков от него по составлению семьи, сближения, совместной жизни не пришло. Истерик я ему не устраивала, пару раз поднимала разговор о том, когда уже мы начнём хотя б вести совместный быт, жилье и возможность полная есть что у него, что у меня, что мне беременной нужно внимание и помощь. До срока пока можно было сделать аборт, он относился трепетно, покупал продукты, веусняшки, что то вкладывал и интересовался как дела, ежедневно. Последние недели 3 даже это начало сходиться на нет, может не написать день, два, появляться начал раз в неделю, поступков никаких нет, помощи и того же яблока в гостинец не привезёт, приезжал с теми продуктами, которые ему я, исполняя роль жены, готовила еду и складывала с собой на неделю. Задавала конкретно спокойно вопрос, почему такое отношение, на что получала ответ, что он много работает и такое бывает что ему некогда, так что извиняй. Неделю назад, я не вытерпила и написала ему, что ему надо подумать нужны мы ему или нет, потому что жить в подвешенном состоянии мне надоело, мне нужна конкретика, либо ты со мной, и я строю уже дальнейшие какие либо планы, либо я одна и думаю, как мне дальше поднимать детей. Написала, что до конца месяца, а это 2 недели он должен определиться и принять решение и озвучить его мне, до этого времени пока он не надумает, я предложила ему прекратить какое либо общение. Что касается чувств и любви с моей стороны, они есть, но голову я держу в холоде, так как уже был опыт остаться и разочароваться. Сейчас не могу понять все ли правильно я делаю, что делать дальше, как бы не хладнокровила, чувство беспокойства, тревоги, обиды и предательства не дают спокойно жить, ухожу в работу, в дочь, но кошки грызёт, не могу понять, как можно специально делать стараться ребёнка, а потом взять и отказаться, или не отказался ещё, я запуталась, у нас город маленький, получить консультации квалифицированных психолог не предоставляется возможным, прошу у вас совета и помощи.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте,Катерина! Бывает и такое, что мужчина обещает, делает, НО при этом не делает никаких серьезных шагов. Вы наблюдали со стороны, что происходит в отношениях. Он перестал предохраняться, хотел ребёнка, Вы позволяли, а когда уже наступила беременность то тогда стали говорить о совместном проживании и т.д. Т.е. ДО этого были только его обещания, попытки с его стороны зачать, НО как женщине и будущей матери не дал никакой надеждности Вы видели это, но пошли на беременность. А сейчас мужчина также ничего не предпринимает. Вы дали ему время, чтобы определиться и решить чего он хочет и ждет. Для Вас это тоже опыт - что беременность это важно и что смотреть важно не на обещания мужчины,а  на то, что он предпринимает в реальности.
Психолог
Катерина, здравствуйте !
сложная ситуация, мужчина ведёт себя неоднозначно и важно понять, для чего вы попали в такую ситуацию и как из неё выходить . Вы уже указали, что что-то подобное с Вами было, когда Вы остались с ребёнком. Что это за чувства, что за мысли и что за состояние ? Может вы убеждаетесь в том, что мужчинам нельзя доверять ? Если есть такое убеждение, которое сопровождается определенным состоянием и эмоциями, тогда надо его убирать , надо менять состояние и тогда сможете понять, проблема в мужчине , можно ли с ним строить отношения  и если да, то как ?
Катерина, приходите на консультацию по скайп или вотсап , я работаю онлайн и мы можем разобрать Ваш вопрос .
контакты и условия работы есть в моей анкете
с уважением,
Елена