спрашивает: Алина (Ростов-на-Дону)
Добрый день, два месяца назад ушла с работы на которой работала 2,5 года ,работа была спокойная ,не сложная, даже скучная ,работала я у знакомых поэтому оплата была честной и когда нужно было могла отпроситься, но я переехала в другой город рядом и стала жить самостоятельно ,поэтому зарплаты не хватало ,а повышать не хотели, да и добираться мне пришлось 1,5 часа до дома, проездила я так 1,5 года ,очень сложно было ездить заставляла себя каждый день ехать на работу, так не хотелось ,а и забыла сказать ,что развития никакого тоже не было на этой работе в плане повышений, и вот с трудом я уволилась и пошла на месячную подработку (это был сезонный бизнес родителей ) работа продавцом изрядно подмотало нервы и ездить надо было тоже 1,5 часа . И вот все это закончилось и я уже 1,5 месяца не нахожу работу, потому не хочу работать ,все вакансии что висят ,либо работа далеко ,либо зп малое, либо сама профессия не для меня, не знаю как уговорить себя пойти хоть на что то?, потому что деньги заканчиваются и нужно работать, но меня это слабо мотивирует...

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Алина! Такое бывает, когда человек не может внутри себя обрести опору, когда не чувствует себя на своём пути, на своей дороге, ему трудно остановиться. Ведь, чтобы остановиться и заниматься делом, важно преодолевать сложности, учиться мотивировать себя, поддерживать себя, справляться с задачами, а это трудно.
Ведь если соотнести с позициями, то именно Ребёнку сложно удерживать свой интерес, именно он пасует перед сложностями, боится их, не верит в свои силы, его интерес гаснет, когда возникают проблемы, потому что он не смог научиться их преодолевать. Ему кажется, что он всё ещё успеет и найдёт то, что ему интересно и привыкает не трудиться над собой, не мотивировать себя идти по одному пути, а перескакивать, пробовать. Везде он находит причины, которые ему мешают — пропал интерес, что-то не устраивает, хочет убежать и ничего не делать и т.д. т.е. он видит вокруг себя только ограничения. Ему хочется спрятаться, убежать, не выходить из дома, чтобы не сталкиваться с.. .собой. Он смотрит вокруг и видит людей, Взрослых, которые увлечены своим делом, живут своей жизнью, у которых есть свой путь, и он не понимает, почему у него не так.
Какие Вы видите ограничения на своем пути Вы? Почему боитесь остановиться? С чем столкнетесь?
Когда ребёнок ещё маленький, то есть родители и они Стимулируют его, т.е. оказывают влияние из вне, а Взрослый человек учиться Мотивировать себя — т.е. сам ставить цели и двигаться к ним. Но, цель он должен увидеть перед собой, чтобы она была для него значимая и яркая. Когда он видит цель, он может обозначить задачи и этапы, которые ему необходимо пройти и начинать следовать.
Вы уже выросли, и никто из вне не сможет Вам дать мотивацию. Вам важно учиться мотивировать себя!
Возможно, Вы представляли своё будущее раньше, ещё не зная мира Взрослых, у Вас были только фантазии, а когда Вы стали расти, стали сталкиваться с тем, что реальность другая и что Ваши ожидания стали разбиваться. И Вы потерялись. Вы не знаете, чего теперь ожидать, на что ориентироваться. Вы уже видите жизнь иначе.
Но, Вам важно создать для себя новые ожидания от своей жизни  и от того, чем Вы на самом деле будете заниматься, более реалистичные.
Вы взрослеете и меняетесь, Вы видите уже, с другой стороны, вещи, людей и ситуации, поэтому и меняются ожидания.
Не страшно, что то, к чему Вы шли раньше сейчас разбито. Вы можете создать новое представление!
На самом деле Нет «правильного» и «неправильного» выбора и решения. Есть опыт, который Вы можете получить, но который может Вам показать что-то о самой себе. Ваш опыт показывает Вам то, что Вы боитесь себя, свои решений, что не доверяете себе, что не чувствуете опоры под ногами, что не чувствуете себя в безопасности, что не чувствуете себя защищенной.
Поэтому Вы и испытываете этот страх и пытаетесь «перестраховаться». Но от чего? от самой себя?
Ваша неуверенность, нерешительность и страхи так и будут внутри Вас, будут преследовать Вас где бы Вы ни оказались.
Ваш страх сейчас Вас ограничивает, и Вы позволяете ему управлять своей жизнью, прятаться от себя.
Для начала Вам нужно вернуть опору, посмотреть в глаза своему страху и вернуть себе контроль над собой и над жизнью. Разрешить себе принимать те решения, которые Вы хотите и не бояться сложностей, а справляться с ними.
Но, для этого Вам предстоит и разобраться в том — почему Вы настолько не уверены в себе, почему этот страх возник в Вас.
В принятии своего решения, Вам предстоит всё взвесить и расставить по местам, расставить приоритеты. Вы меняетесь и меняется Ваша жизни, жизненные задачи, жизненные цели, жизненный путь. Вы боитесь изменений, но Вы и не можете остаться на месте.
Психолог
Здравствуйте Алина!
Что если фокус с денег сместить на удовольствие? Что вы любите делать? Кем мечтали быть в детстве? Что вы делаете лучше всего и результат вас вдохновляет, воодушевляет?
Если найдете зацепку - ищите и двигайтесь в выбранном направлении, чем бы могли заниматься,. развиваться в эту сторону, может пройти обучающие курсы  и найти работу в кайф?
Клинический психолог, КПТ-терапевт, ЛОРП-терапевт, специалист по системной семейной терапии (в том числе, семейным расстановкам), супервизор.
Клинический психолог, КПТ-терапевт (эмоционально-рациональная терапия, схема-терапия), НЛП-практик, семейный психолог, супервизор, практика системных расстановок. Частная практика с 2007 г. Работаю с темами: - С системой отношений клиента (отношения с самим собой, отношения с близкими, семейные…
Алина, здравствуйте!
Вы знаете, многое в жизни приходится делать без моттвации, а просто потому, что так надо. Вот такой банальный ответ.Так что, не ждите "пресловутую" мотивацию. Просто пробуйте, и возможно, вдруг, вам станет интересно на какой-то работе.
С уваюением, Суслова Елена,
клинический психолог.