спрашивает: Наталия (Казань)
Здравствуйте. Проблема у меня такая, я девушка, мне 26 лет, живу с мамой, у нас раздельные комнаты. С недавнего времени я очень боюсь спать без света. Всю зиму спала с включённой гирляндой. Сейчас же летом я ставлю таймер на телевизоре и засыпаю. Если я лягу в полной темноте то мне будет очень не комфортно и жутко. Мысли днём о наступление темноты мне не приятны. Сейчас же я не могу заснуть даже при свете, летом светлеет рано, до двух я не сплю а потом ложусь и пытаюсь заснуть но не получается. Я не знаю в чем проблема( я очень хочу нормально спать и жить.

Ответы и советы психологов
Практический психолог. Сертифицированный гештальт-терапевт. Аккредитованный член Общества практикующих психологов.
Сейчас психологической информации повсюду много, и она действительно помогает, когда у человека ещё нет решимости менять свою жизнь. Но без живого контакта с психологом иногда невозможно совершить реальные изменения. В своей работе я помогу понять, почему ваша жизнь складывается не так, как вам…
Здравствуйте, Наталия!
Вы четко описываете свой страх темноты и проблемы с засыпанием. И ещё Вы пишете, что это начало происходить с недавнего времени.
Думаю, чтобы разобраться со страхами и трудностями засыпания, необходимо найти причину таких изменений. Что-то произошло с Вами в недавнем времени и это важно обнаружить.
Если решитесь вместе со мной поработать над тем, чтобы найти причину Ваших страхов и проработать ее, приходите. Буду рада помочь.
Психолог
Здравствуйте, Наталья! Этот страх связан с тем, что образ темноты связан с чувством беспомощности, бессилия и отсутствия безопасности. И именно Это и зафиксировалось — сцепка: чувство и образ. И сейчас, каждый раз вспоминая этот образ, Вы вызываете в себе эти чувства. Вы, своего рода, сформировали «условный» эмоциональный рефлекс. Если Вы хотите избавиться от страха, то предстоит разорвать эту связь, эту цепочку, чтобы при этом образе НЕ возникали эти чувства.
У страха две стороны: 1. объект, который мы видим и 2. то, о чем этот страх хочет нам сказать — о наших чувствах, что не хватает внутри чувства безопасности и именно его и нужно вернуть!
Психолог
Здравствуйте, Наталия!
Проблемы со сном  - это не мелочи и так просто не скажешь с чем это связано. Разбираться нужно на консультациях с психолгом, психотерапевтом - какие мысли служат источником тревоги, что беспокоит..... Он сможет в процессе консультации дать совет - не обратиться ли за медикаментозной помощью. Здоровье нашей психики напрямую зависит от того как мы спим, питаемся, насколько активны в дневное время.
Пишите, пожалуйста, буду рада помочь!