спрашивает: Инна (Санкт-Петербург)
Добрый день,
Мне 26 лет, у меня есть проблема, которая мешает не только мне,но и окружающим: я постоянно всем недовольна. Это появляется в резкой смене настроения, могу испортить настроение и себе и близким людям. Например, отдых пошёл не по плану,пришлось выбрать другой отель(я буду весь отдых ходить недовольна,т.к. ожидание-реальность не оправдались,хотя головой понимаю,что многие люди даже в отпуск не ездят). Такие же отношения с ребёнком, мужем. Будто бы я живу и доказываю себе каждый день,что у меня все хорошо. Есть муж, сын,работа, машина,квартира. Но нет ощущения удовлетворенности. Я стала чаще увлекаться экстремальными видами спорта. А ещё чаще меня посещает мысль, что я хочу все бросить и уехать в другую страну и начать все с чистого листа. Будто бы я проживаю сейчас не свою жизнь,а чужую. Все обязанности воспринимаю, как обузу. Это ужасно тяготит, я очень редко чувствую себя по-настоящему счастливой. Хочу разобраться в себе и понять, почему это со мной происходит.

Ответы и советы психологов
Клинический психолог, педагог-психолог, телесно-ориентированный терапевт, арт-терапевт, гештальт-терапевт, НЛП-практик
Я клинический психолог. Работаю онлайн, в интегративном подходе. Совмещая различные подходы и направления, в зависимости от запроса клиента. В том числе используя метод расстановок и полевой терапии. Мне 50 лет.
Инна, здравствуйте.
Увлечение экстримальными видами спорта, просто так не приходят. Они говорят о том, что для того, чтобы чувствовать себя живой, нужно ходить "по лезвию" бритвы.
Вы пишете, что живете и доказываете, что у Вас все хорошо, когда на самом деле, далеко не все хорошо. И главное, что нет контакта с собой и своей жизнью.
Что делать?
Выбрать психолога и прийти к нему в терапию.
Обращайтесь, будем работать.
С уважением, Елена
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Инна.Что Вы решили разобраться в себе-очень хороший знак.Основная ошибка Вашей внутренней подавленности-неумение жить В НАСТОЯЩЕМ.Если Вы начнете наблюдать за тем,куда ведет ниточка от недовольства собой-то заметите,что недовольство собой-только следствие.Причина-в своеобразном мыслительном процессе.Вы мыслите о том,что то,что свершилость-свершилось не по Вашим привычным правилам.Это произошло не так,не в том порядке,не в том качестве и так далее.Но,такое мышление-НЕ В РЕАЛЬНОСТИ,А УЖЕ ИЗ ИСТОРИИ ВАШЕЙ ЖИЗНИ.Вы соскальзываете с реальности .Обычно,или в историю,или в будущее(в грезы,в догадки,в сомнения,в тревожные ожидания).То есть,Вы или ТАМ И ТОГДА,или  В ОЖИДАНИЯХ ТОГО,ЧТО БУДЕТ.Но,всегда-не ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС.Только пребывание Здесь и Сейчас-дает истинное удовольствие от жизни.Выход-отказаться от привычек строить правильные правила.Это даст Вам гибкость жизни,умение быстро перестраиваться.Вы постепенно начнете видеть радость в настоящем,а не по обе стороны от настоящего.Такая невротическая привычка идет с раннего детства,это образ Вашего мышления,привитый воспитанием.Если собственной силы воли не хватит для преодоления исторической привычки,обращайтесь в личную разговорную терапию.Вы из живой практики получите важные навыки жить Здесь и Сейчас,в данную секунду времени.Ваша жизнь качественно изменится,Вы станете по настоящему Счастливой.Смогу помочь.
Психолог-консультант
Инна, добрый день.
Вполне возможно, что Вам просто не хватает острых ощущений, эмоций, драйва, поэтому и пытаетесь это добрать выводя на эмоции близких людей.
Иногда действительно ожидания и реальность не совпадают, но важно научиться наслаждаться моментом, процессом.
Осознать какие на самом деле Ваши истинные ценности и желания, своей ли жизнью Вы сейчас живёте или Вам только предстоит с собой настоящей познакомиться.
Найти свой истинный путь, ощутить свою миссию жизни и стать счастливой, вот запросы, которые бросаются мне из Вашего сообщения на первый взгляд.
В любом случае, во всем нужно разбираться постепенно, как Вы пришли к этому состоянию? Сколько в нём находитесь? и т.д. всё это решается на консультациях.
Буду рада Вам помочь в Вашем запросе, можете написать мне в WhatsApp 8-961-575-72-97
С уважением и благодарностью, Комарова Кристина.