спрашивает: Аня (Москва)
Все мои сверстники давно уже развиваются, чего то достигают, а я банально всего боюсь, даже просто устроится на работу, ибо я не понимаю что мне нравится а что нет.. я не могу определиться ни с чем
Так же мне надоело своим близким доставлять боль и лишние эмоции в свою сторону, я постоянно чувствую себя виноватой и мне не хочется доставлять лишний дискомфорт своей жизнью, я даже не вижу просто себя в будущем от чего зачастую появляются не очень хорошие мысли
Мне просто надоело так жить я хочу все поменять, убрать в себе много переживаний и страхов. Научиться радоваться и жить моментом без всяких проблем и переживаний
Всю свою жизнь я не понимаю своего смысла и предназначения хотя вижу как другое развиваются и растут а я как будто осталась там где-то в детстве несчастный ребёнком

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Аня!
Ваше обращение откликнулось мне, так как переживала похожие чувства и сомнения.
То, что вы описываете, бывает при специфическом воспитании, когда значимые взрослые принимают решения за ребенка, либо игнорируют или обесценивают его желания и чувства.
Например:
Ребенок:                              Взрослый:
-Я хочу гулять.                      -Не хочешь, там холодно
-Я хочу яблоко                       -Нет, ты хочешь банан
-Я хочу рисовать                     -Глупостями не занимайся, лучше пол помой.
-Мне грустно                        -Нечего грустить..
Ребенка учат тому, чтобы не доверять своим чувствам, желаниям, а дают готовый и удобный вариант решения.
Что же касается боли к близким и чувства вины по отношению к ним…
Возможно, на вас возлагают ответственность за свои чувства члены семьи. Психолог  может помочь построить свои собственные границы, когда вы сможете отличать –это действительно ваша ответственность, или вас научили так думать.
Эти все вещи поправимы. Вы двигаетесь в правильном направлении – нашли в себе силы не сломаться, а искать ответы и помощь. Не сдавайтесь на этом пути! Это не просто и не быстро – вдруг научиться себя видеть, чувствовать, доверять своим желаниям, своей скорости, своему опыту. Но этот путь проходимый!
Тем более вы уже сделали первый шаг!
Психолог
Здравствуйте, Аня! Такое бывает, когда человек не может внутри себя обрести опору, когда не чувствует себя на своём пути, на своей дороге, ему трудно остановиться. Ведь, чтобы остановиться и заниматься делом, важно преодолевать сложности, учиться мотивировать себя, поддерживать себя, справляться с задачами, а это трудно.
Ведь если соотнести с позициями, то именно Ребёнку сложно удерживать свой интерес, именно он пасует перед сложностями, боится их, не верит в свои силы, его интерес гаснет, когда возникают проблемы, потому что он не смог научиться их преодолевать. Ему кажется, что он всё ещё успеет и найдёт то, что ему интересно и привыкает не трудиться над собой, не мотивировать себя идти по одному пути, а перескакивать, пробовать. Везде он находит причины, которые ему мешают — пропал интерес, что-то не устраивает, хочет убежать и ничего не делать и т.д. т.е. он видит вокруг себя только ограничения. Ему хочется спрятаться, убежать, не выходить из дома, чтобы не сталкиваться с.. .собой. Он смотрит вокруг и видит людей, Взрослых, которые увлечены своим делом, живут своей жизнью, у которых есть свой путь, и он не понимает, почему у него не так.
Какие Вы видите ограничения на своем пути Вы? Почему боитесь остановиться? С чем столкнетесь?
Когда ребёнок ещё маленький, то есть родители и они Стимулируют его, т.е. оказывают влияние из вне, а Взрослый человек учиться Мотивировать себя — т.е. сам ставить цели и двигаться к ним. Но, цель он должен увидеть перед собой, чтобы она была для него значимая и яркая. Когда он видит цель, он может обозначить задачи и этапы, которые ему необходимо пройти и начинать следовать.
Вы уже выросли, и никто из вне не сможет Вам дать мотивацию. Вам важно учиться мотивировать себя!
Возможно, Вы представляли своё будущее раньше, ещё не зная мира Взрослых, у Вас были только фантазии, а когда Вы стали расти, стали сталкиваться с тем, что реальность другая и что Ваши ожидания стали разбиваться. И Вы потерялись. Вы не знаете, чего теперь ожидать, на что ориентироваться. Вы уже видите жизнь иначе.
Чтобы Вы смогли разобраться в том, в какой сфере Вы сможете себя максимально реализовать, Вы можете пройти профориентационный тест, который исследует Ваши способности, личностные качества и мотивацию. Анализ результатов поможет очертить конкретные сферы.
Но, Вам важно создать для себя новые ожидания от своей жизни  и от того, чем Вы на самом деле будете заниматься, более реалистичные.
Вы взрослеете и меняетесь, Вы видите уже, с другой стороны, вещи, людей и ситуации, поэтому и меняются ожидания.
Не страшно, что то, к чему Вы шли раньше сейчас разбито. Вы можете создать новое представление!
На самом деле Нет «правильного» и «неправильного» выбора и решения. Есть опыт, который Вы можете получить, но который может Вам показать что-то о самой себе. Ваш опыт показывает Вам то, что Вы боитесь себя, свои решений, что не доверяете себе, что не чувствуете опоры под ногами, что не чувствуете себя в безопасности, что не чувствуете себя защищенной.
Поэтому Вы и испытываете этот страх и пытаетесь «перестраховаться». Но от чего? от самой себя?
Ваша неуверенность, нерешительность и страхи так и будут внутри Вас, будут преследовать Вас где бы Вы ни оказались.
Ваш страх сейчас Вас ограничивает, и Вы позволяете ему управлять своей жизнью, прятаться от себя.
Для начала Вам нужно вернуть опору, посмотреть в глаза своему страху и вернуть себе контроль над собой и над жизнью. Разрешить себе принимать те решения, которые Вы хотите и не бояться сложностей, а справляться с ними.
Но, для этого Вам предстоит и разобраться в том — почему Вы настолько не уверены в себе, почему этот страх возник в Вас.
В принятии своего решения, Вам предстоит всё взвесить и расставить по местам, расставить приоритеты. Вы меняетесь и меняется Ваша жизни, жизненные задачи, жизненные цели, жизненный путь. Вы боитесь изменений, но Вы и не можете остаться на месте.
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
я как будто осталась там где-то в детстве несчастный ребёнком
Это  про вашего "внутреннего ребёнка" - который хороший, замечательный - но чего-то ему в детстве явно не хватило - любви, принятия, заботы.
Почитайте у меня на сайте в разделе "книги" как минимум первую в списке, обязательно:
http://psy-therapist.ru/content.php?r=130-AliceMiller
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь получше во всём разобраться и в рамках психотерапии в символической форме дополучить  недополученное в детстве.
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Аня.Если Вы чувствуете,что остановились в развитии,то это указывает,что отстает от зрелости Ваша идентичность.То есть,Вы не можете пока ответить на вопрос-Кто Я и Чего Хочу.Для ответов на эти сложные вопросы дается шестнадцатилетнее детство,в котором родители помогают себя понять,давая свободу и безопасность личности ребенку.Если сумели-человек приобретает активную позицию и знает,чего хочет,становясь уверенным в себе.В Вашем случае,вероятно,что-то пошло в детстве не так.Можно поработать с книгой Эллис.Рационально эмоциональная терапия.Читать важно длительно,перечитывая и вникая.Если книги не хватит,важна будет личная разговорная терапия,в длительном формате,например,от полугода совместной работы с психоаналитиком или психотерапевтом.