спрашивает: Яна (Саратов)
Здравствуйте! 3 месяца назад я стала мамой, и моя жизнь перевернулась...я не могу найти связь с ребенком. Сейчас я на таблетках, моя депрессия длится уже 1,5 мес. Я боюсь ребенка, когда он просыпается,я переделываю с ним всё что могу- пою песни, развлекаю, когда он засыпает,я тревожусь, ходу и не знаю чем себя занять, но когда он просыпается мне ещё страшнее ,потомучто я не знаю,что с ним ещё можно делать. В общем чувствую себя как на работе в замкнутом пространстве, делегировать обязанности некому,я одна. В общем я не могу привыкнуть к режиму и к ребенку в целом

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Яна. Ситуация у Вас, конечно, непростая. Ваша жизнь кардинально изменилась. Вы впервые, как я понимаю, стали мамой, это новый этап взросления в вашей жизни. Необходимо время, чтобы привыкнуть к этим изменениям. У Вас признаки временной послеродовой депрессии. Поэтому все возникающие вопросы кажутся еще более сложными и пугающими.
С ребенком можно делать все то, что Вы делали раньше, плюс еще разговаривать, играть, заботиться о нем или о ней, не забывая при этом о себе. И обязательно высыпаться, чтобы быть в ресурсе. Хорошо бы разобраться, что именно в новой жизни с ребенком Вас сильнее всего пугает. Несвобода? Отвественность? Изменение привычного режима? Необходимость все время с ним что-то активное делать?
Есть ли у Вас контакт с мамой, бабушкой, сестрой, тетей или просто с подругой, имеющей детей, чтобы посоветоваться?
Могу посоветовать Вам книгу: Уильям СЕРЗ и Марта СЕРЗ "Ваш ребенок". Может, там Вы найдете ответы на новые для Вас вопросы.
Было ли что-то в моему ответе, что для Вас ново или полезно?
Психолог
Здравствуйте, Яна! Вы проходите период адаптации, Вы не были готовы к тому, как изменится Ваша жизнь с рождением ребёнка, плюс всплывают уже имеющиеся внутри Вас установки и убеждения относительно семьи, материнства, ребёнка, своей роли и они тоже разрущающие - необходимо их выявить, чтобы вернуть Вас спокойствие в Вашу жизнь!