спрашивает: Дарья (Екатеринбург)
Познакомилась с парнем, ему 23, отношения завязались быстро. Изначально был адекватный и спокойный. А спустя время он начал показывать свой вспыльчивый характер. Если что-то идёт не так, его первый порыв - уйти и закончить отношения. Я всегда вывозила все и разруливала ситуацию, успокаивала и поддерживала. А он лишь срывается. Дело в том, что он человек очень серьезный и ответственный, часто берет на себя какие-то лишние задачи. А ещё он на госслужбе. И вот стрессы на работе, проблемы в семье, а ещё и в личной жизни (оказалось он в разводе) очень его подкашивают. Но я не могу понять, это только из-за стрессов или он всегда такой. Есть ли шанс, что если ситуация будет более разряженная, то он он начнет понимать и принимать меня (сейчас, например, очень удивляется, когда я показываю характер и говорит, что я такой не была)?

Ответы и советы психологов
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Дарья.К сожалению,вспыльчивость-его базовая черта характера,которую он приобрел в раннем детстве всвяз с частой ранимостью в процессе воспитания.Вам придется воспринимать эту черту,как родинку на лице-она всегда будет.Эта черта предполагает не только ранимость,но и конфликтность.И вывозить отношения,действительно,всегда придется Вам.Но,с этим можно и бороться.Через Вашу решиельность.Он боялся в детстве решительности своей матери.Поэтому,чувствуя похожую решительность,он начнет понемногу прислушиваться и оценивать Вас более достойно.Правда,это будет похоже на роль мамы,которая воспитывает доброту и сочувствие у своего ребенка(Вашего мужа).Если сможете пожестче выражать свои потребности,принимать решения,заставлять его сочувствовать Вам и за это его прощать-диалоги могут наладиться и появиться сносные компромиссы.Если на решительность мудрости не хватит,то у Вас будет только роль спасительницы отношений,и даже,не за спасибо.Сколько Вы такой продержитесь-покажет время.
Психолог
Здравствуйте, Дарья! НЕТ, он уже проявляет себя таковым и он ЗНАЕТ, что он срывается на Вас. Похоже, что у Вас разное восприятие отношений, разные ожидания друг от друга и от самих себя. Вы начали отношения с ним, у Вас были ожидания от мужчины и Вы стали этого ожидать и от него, но при этом пока и не могли знать того, какой он на самом деле человек. Вы со временем стали видеть, что он другой. Вы видели тревожные сигналы, вернее слышали их, но не придавали им такого весомого значения, веря, что он может измениться, исправиться, вырастет, поймёт, но… происходит ли это на самом деле?
Нет… Он как остается таким же. Поэтому Вы и теряетесь, не знаете как воспринимать и реагировать.
И он видит, что Вы с ним, слышите его, видите, да, пытаетесь понимать, но всё равно с ним, а значит принимаете его таковым. Это Вы хотите, чтобы он изменился, хотите верить в то, что и он этого хочет, НО, каждый раз в реальности Вы сталкиваетесь с тем, что это не так.
Вы всё равно продолжаете ждать от него того, чтобы он был таким, каким бы Вы хотели видеть мужчину. И каждый раз разочаровываетесь в своих ожиданиях...
Вы чувствуете себя разбитой, потому что разбились те ожидания, которые у Вас были — от него, от мужчин. Но, самое главное сейчас, это решить для себя — Его такого, Вы принимаете? или хотите изменить?
Если Вы хотите его изменить, сделать его другим, видеть его другим мужчиной, то… а того ли мужчину Вы на самом деле хотите видеть рядом с собой?